Possible Digital School — это открытый образовательный проект, объединивший влюбленных в digital профессионалов отрасли и молодых специалистов. Организовав площадку для передачи опыта и обмена экспертизами, Possible дали возможность экспертам делиться знаниями вне тематических, временных или аудиторных рамок. Hot Digital проводит блиц-опрос со спикерами Possible Digital School, обсуждая самое насущное в digital.

Сегодня наш гость — Алексей Никушин, автор Telegram-канала "Интернет-аналитика" t.me/internetanalytics

  • 7 лет профессиональной деятельности, 1,5 из которых – в digital-отрасли
  • 4 компании сменил за время работы
  • Крупнейшее достижение: исследование «Экономика Рунета»

В digital-отрасли не обойтись без… мозгов, потому что наши потребители и клиенты – умные люди. Не нужно думать, что мы, работники digital-отрасли, –очень крутые, а все вокруг – дураки. Наши потребители и клиенты являются профессионалами в тех отраслях, в которых мы можем оказаться полными дилетантами. Нужно включать мозг и ко всему подходить с умом, смотреть не только Яндекс.Метрику, но использовать все доступные каналы получения информации и уметь их анализировать. Интернетом мир не ограничивается – он гораздо шире.

Самый крутой digital-проект за последние годы… Telegram. Он основательно вошел в наш обиход, хотя я не думал, что произойдет что-то, что заставит меня удалить Viber, Whatsapp и Вконтакте. На заре прошлого года для меня Telegram был очередным мессенджером. Но уже сегодня, при меньшей аудитории, чем у других мессенджеров, у него гораздо большая эффективность.

Главный тренд digital-индустрии в 2017 году… искусственный интеллект и нейронные сети. Еще пару лет назад все говорили, что главное – mobile, и именно за мобильным миром – будущее. Но мне кажется, что сегодня будущее – за системами предиктивной аналитики, распознавания и прогнозирования. Индустрия стремительно умнеет, появляется все больше инструментов, в основе которых лежат алгоритмы машинного обучения. Я уверен, что в этом году появятся первые кейсы, которые покажут, что эти технологии действительно работают.

Самый переоцененный тренд… виртуальная реальность. Пока у нас не перестанет кружиться голова через 2 минуты после того, как мы надели VR-очки, ничего с этой технологией не произойдет. Виртуальная реальность – это то же самое, что и телевидение в начале 30-х годов прошлого века. Телевидение тогда представляло собой мерцающую картинку плохого качества без звука. Сейчас VR примерно так же неудобен. Нужно, чтобы не только улучшилась технология, но и чтобы к ней привык наш вестибулярный аппарат, мозг и глаза.

Опиши свое черное зеркало: как технологии в будущем захватят мир? В один прекрасный день человек осознает, что он не принимает никаких решений. Процесс выбора и покупки уже предопределен сервисами, которые установлены в его телефоне, а по факту это решает алгоритм, который человек качественно или бессознательно обучал все эти годы. Когда-то мы придем к тому, что нам будет предлагаться только нужная нам реклама, и мы будем способны потреблять те продукты, которые будут внутри нашей экосистемы. Произойдет своего рода «продажа души» технологиям, когда каждое твое действие записывается, каждый помысел так или иначе интерпретируется искусственным разумом, который предлагает что-то наиболее подходящее тебе из того перечня, из которого тебе разрешено выбирать.