Рубрика "#непродано" — коллекция лучшего опыта, идей, которые из-за разных причин не были выпущены в эфир. Столько прекрасных и креативных идей остаются забытыми в тендерных презентациях, что мы решили показать их всему миру!

Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект для альбома "Мечты" группы "АукцЫон", которым с нами поделился Андрей Дансков — креативный директор, управляющий партнер агентства GREAT.

Андрей Дансков:

Больше 13 лет в профессии, работал с крупнейшими российскими и международными брендами; проекты отмечены наградами международных фестивалей рекламы и маркетинга (CANNES LIONS, EPICA, CLIO, ADCR, ADC*E, RED DOT, CRISTAL, Golden Hammer, Red Apple, Белый Квадрат, Effie и т.д.).

Можешь кратко описать идею и каков был бриф?

Сразу к сути: мы хотели зашить в ДНК комнатного растения материал нового альбома "Мечты" группы "АукцЫон". И синхронизировать премьеру пластинки с моментом, когда высаженные семена взойдут и зацветут.

А потом к каждой копии альбома прикладывать семена, чтобы "Мечты" буквально давали свои всходы у тех, кто купит диск. Бриф был предельно коротким и поэтому сложным: найти максимально необычный формат премьеры альбома, о котором будут говорить и писать.

Это, кстати, была классическая идея "на салфетке" - от нее не осталось диджитального следа.

Да, хочу отметить, что с "АукцЫоном" у меня и у агентства особые отношения, поэтому именно эту идею я вспомнил, а не какую-то из десятка других, за которые обидно.

Как думаешь, что помешало реализации?

Сроки. Деньги. И сложность задумки. Найти подрядчика на приложуху, мастерскую для пошива воздушных шаров, инженеров для возведения действующей огромной рогатки - это всё проще, чем найти генетика, который вписался бы в такой блудняк. В целом, я так загорелся идеей, которую еще никто не видел, что даже начал пробивать, как её реализовать, подключив связи из своей прошлой жизни, в которой до зав.кафедой органической химии крупнейшего технического ВУЗа и научных сотрудников - один звонок.  

Но, увы, всё уперлось в даты, а потом и в суммы. Так бывает.

Ты пробовал продать другому клиенту? Были попытки осуществить идею? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?

Нет, это как раз тот случай, когда идея (идея, а не механика) сущестует только для одной единственной задачи. В целом, перепродажа - это нормальная практика. Особенно для тех категорий рынка, где отличия между конкурентами минимальны. 

Далеко не всё можно и, тем более, нужно носить другим клиентам, но некоторые идеи - обязательно стоит. Для себя я определил критерий такой идеи: если спустя месяц после того, как идею не принял один заказчик, я мысленно возвращаюсь к ней и докручиваю, размышляю над вариантами реализации - значит эту идею точно нужно пробовать нести еще раз, просто в "другое окно".

Как ты нашел решение для брифа?

Пытался понять, что такое мечты. Откуда они, как появляются и почему тускнеют и исчезают. И понял, что если за мечтой не ухаживать, она завянет, как герань на подоконнике в общаге. Да и сам альбом - и лирика и музыка - наталкивал на мысль о том, что мечты смертны. 

Ты переживал нереализованность идеи?

Я, к счастью (или нет), уже перешагнул далеко за черту, где заканчиваются young creators, поэтому принимаю такие истории спокойно. Умение мириться со смертью идей - часть профессии, составляющая профессионализма. 

Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?

Мои эмоции тут же сваливаются на коллег, друзей и семью. Я взрываюсь мгновенно и быстро отхожу. Получается, что мой метод - интервальные срывы с контролируемым радиусом поражения. А вот поддержать команду в таких случаях нужно, особенно если ты знаешь, что в ней есть менее эмоционально устойчивые люди. Но когда идея действительно крутая, я своим всегда это повторяю на всех этапах, от первого шторминга, до финальной презы. Если кто-то не купил её - ну что ж, людям свойственно ошибаться.

Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.

Думаю, что не буду оригинален, если скажу, что вдохновение равномерно распределено вокруг нас - просто нужно жить свою жизнь и, главное, радоваться ей: читать то, что любите, и находить смелость оставлять книгу, если "не пошла", смотреть хорошее и плохое кино, жрать что-то огромное в турецком кафе, учить дочку "как воет волк"...  да миллион всего! Лично меня больше всего раскачивает литература, поэтому "Арзамас", "Полка", "Горький медиа" и т.д.

Вдохновение есть во всем, и ты никогда не знаешь, когда "замкнёт". Правда, чтобы замкнуло, нужно, чтобы задача уже была принята мозгом в работу. 

Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?

Я бы не говорил о приёмах - когда ты не первый год в профессии, это всё уже на уровне подсознания отрабатывается. А вот способ - да, есть. Даже не способ, а ритуал, что ли: собраться с командой в автобусе-переговорке (у нас в офисе стоит Volkswagen T2 с диванами внутри) и проверить друг на друге заходы, которые мы успели накидать за пару дней до. А если думать нужно одному, то это примерно так: плейлист "для думания", ноги на столе, карандаш, много бумаги. И специальный взмах руки для коллег со "срочными" вопросами, означающий что-то вроде "отъ***сь".

Андрей Дансков — креативный директор, управляющий партнер агентства GREAT.