Порхай, как бабочка, креативь, как ребята с Dubai Lynx
Продолжаем изучение кейсов с фестиваля Dubai Lynx.

4. THE NEW NATIONAL ANTHEM EDITION

Переходим к моей любимой категории — кейсы с реально мощными изменениями общества.

THE NEW NATIONAL ANTHEM EDITION — обладатель Гран-При в категории Creative Effectiveness.

В октябре 2019 года, когда правительству Ливана не удалось найти выход из надвигающегося экономического кризиса, страна погрузилась в шестую революцию в своей истории.

Это время было отмечено насилием, и Ливан медленно приближался к такому же ужасному исходу. В стране, где женщины не имеют равных прав и сталкиваются с отсутствием достаточной репрезентации в политической жизни, на сцене появляется наш знакомый — Ah-Nahar, та самая газета с Гран-При Каннских Львов 2022 года.

An-Nahar, ведущая газета страны с долгой историей поддержки ливанского народа, стремилась дать женщинам возможность возглавить революцию и избежать насилия, которое ознаменовало предыдущие протесты.

Задачей было увеличить представительство женщин в правительстве, поскольку в то время женщины составляли скромные 8% кабинета.

В ливанском национальном гимне мужчины четко обозначены как источник национальной гордости, но женщины вообще не упомянуты. Итак, Ah-Nahar переписали национальный гимн.

Ранее в гимне горы и земли Ливана описывались как «место рождения мужчин», Ah-Nahar изменили его на «место рождения ЖЕНЩИН и мужчин». Ливан проснулся от целого выпуска газеты, посвященного исключительно женщинам, на первой полосе которого гордо красовался измененный национальный гимн.

Даже название газеты было изменено на «Naharouki», что при обращении к женщине переводится как «Твой день». Ah-Nahar сотрудничали с самой известной певицей страны Кэрол Самаха и запустили новый гимн на улицах, на телевидении и радиоканалах, а также в социальных сетях. Команда разместила новый гимн в здании редакции газеты, стратегически расположенном в центре протестов на площади мучеников в Бейруте, что позволило женщинам вернуть себе место и признать их важную роль в руководстве революцией. Несколько недель спустя, во время празднования Дня независимости Ливана, Ah-Nahar вдохновила всю страну спеть новый гимн и добилась его принятия в сердцах и умах ливанского народа.

Звучит здорово, а что с результатами? Они впечатляющие — количество женщин в новом состав кабинета министров увеличилось на 400%, что ознаменовало назначение первой женщины-министра обороны в истории арабского мира. После своего назначения новый кабинет обязался внести в страну законопроект об официальном принятии нового государственного гимна.

А еще:

  • $150 млн earned media
  • 1 место в трендах Twitter
  • Охват 745 млн
  • Самый продаваемый выпуск газеты Ah-Nahar
  • Здесь вспоминается сериал «Нет» 2012 года о том, как в 1988 году за 15 минут ночного эфира сразу нескольким политическим партиям нужно было консолидированно объяснить населению, почему стоит проголосовать против диктатора Аугусто Пиночета у власти. Для этого они приглашают Рене Савейду — успешного рекламщика, много времени прожившего за границей и понимающего современные рекламные технологии.

    Сама еще не смотрела, но, говорят, что это топ.

    Кейс

    5. MEET SARHA

    И завершить хочется обладателем Серебряной рыси в категории Design.

    Саудовская телекоммуникационная компания (STC) имеет самую большую сеть и самое широкое покрытие в Саудовской Аравии, но все больше подвергается давлению со стороны конкурентов-новичков, постоянно пытающихся превзойти друг друга.

    Большая часть Саудовской Аравии необитаема, невидима и недосягаема, что дало возможность продемонстрировать, насколько сильна сеть STC даже в отдаленных районах.

    «Знакомьтесь, Сарха — первый в мире верблюд, создающий контент» демонстрирует, как STC может пойти туда, куда раньше не ступала нога человека. Сарха бродит по бескрайней пустыне Саудовской Аравии, подвергая сеть STC суровым испытаниям, а также открывая невиданные чудеса Саудовской Аравии.

    Этот проект позволил известной группе международных фотографов удаленно подключиться к фотокамере, установленной на горбе Сархи, используя сеть STC для передачи данных в режиме реального времени для оптимизации своих фотографий, которые затем были размещены на веб-сайте кампании и в Instagram.

    Восхитились креативом, пора переходить к любимому — эффективности. Что же тут по цифрам?

  • Увеличили знание на рынке на с 89% до 91%
  • Достигли охвата в 307 млн
  • 4 млн просмотров проекта
  • $2 млн PR value
  • 1,6к упоминаний
  • 1,6к шеров
  • Как тебе такое, Google Street View?

    А вы говорите, нейросети. Операторы из Google Street View уже начинают опасаться верблюдов.

    Конечно, это напоминает 2 кейса.

    Первый — с фотоаппаратом Canon 2015 года. Мы любим делать фото во время концерта, но камера телефона все портит. Объектив смартфона слишком широкий, зум практически невозможен, и сцена превращается в грязное пятно света. Поэтому Canon создали приложение Canon Gig, которое подключает смартфон к цифровой зеркальной камере Canon, с которой можно делать фотографии с идеальным освещением в высоком разрешении.

    Второй — OutHorse Your Email с прекрасными исландскими конями. Глобальное исследование, проведенное туристическим центром Исландии Visit Iceland, продемонстрировало, что 41% населения во всем мире проверяют свою рабочую электронную почту от 1 до 4 раз ежедневно во время отпуска, а 14% просматривает ее по 5–6 раз каждый день. Эти данные сильно огорчили исландцев, и они создали OutHorse Your Email, помогающий туристам полностью забыть о работе и насладиться путешествием по Исландии.

    Visit Iceland установили в поле огромную клавиатуру, и теперь лошадки бегают по ней, отвечая на ваши рабочие письма. Например, «þþnjifai='., lmbmbnbbhgycdrgzw/'pfæ ndaiFVxhðut7r7r7djsmfdsm» и «þnjifai\'/.p, oii9unnbhvggyvgjhbjm, kfæ,.iklp-jpomohu o/'k;,».

    И это просто великолепно!

    Технологичные кейсы, NFT и другие приколюшки уже давно ворвались в нашу профессиональную жизнь. Но еще есть шанс возглавить тренды, создавая проекты с космосом, который (и это только пока) совсем не занят. И, конечно, стоит взглянуть на оффлайн под другим углом — среди digital-коммуникаций сегодня он смотрится необычно и ярко. Всё течет, всё меняется, и канал коммуникации, который еще вчера казался старым и немодным, может обрести яркий оттенок новизны и свежести — всё зависит от идеи.

    Нина Никитина, Копирайтер, Grape