Первым кейсом в нашей коллекции стал концепт "Х Червяки", которым поделился Creative Group Head из группы sustainable creative агентств GRAPE Юра Коробов.
Оставляем ссылку на портфолио Юры и приступаем к кейсу.
Можешь кратко описать идею и каков был бриф?
Доставке еды хотелось быть более эко, потому что их ругают за одноразовую упаковку. Мы решили шагнуть дальше, и придумали Червячков — настоящую вермиферму с миниатюрным экстерьером, где 10 000 червяков перерабатывают органические отходы ресторанов партнёров, скапливающиеся у этих партнеров к вечеру каждого дня. Запускать всё планировалось с видео-интервью от лица одного из червяков, который также рассказывал бы, что каждый может сделать себе такую ферму из обычной пластиковой упаковки доставки еду. А поддерживать кампанию планировали визитами инфлюенсеров. (а ещё там был червивый спецназ, который мог перерабатывать одну из фракций пластика)
Как думаешь, что помешало реализации?
Возможно снижение интереса к эко-повестке. Возможно нежелание связываться с обилием оффлайн-крафта и размещения. Возможно слишком позитивный, слегка ироничный по визуальный подаче проект, не бьющийся с политикой «нам сейчас не до этого». Возможно нежелание поддаваться спесишизму и строить очередную колонию, укореняясь в колониальном мышлении.
Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?
Да, пробовал, но либо не был замечен потенциал, либо никому не хотелось запариваться с экзекьюшном. Идею можно продать много кому. Попыток осуществить не произошло. Реклама была последней надеждой, потому что дома жена запретила мне устраивать вермиферму. Чаще всего я забываю их, потому что у меня маленький attention span и плохая память. Даже когда я их куда-то записываю, я к ним редко возвращаюсь. Только когда коллеги вспоминают, что какую-то старую идею можно предложить новому клиенту. (спасибо, Марьям - прим. ред. Chief Creative Officer GRAPE).
Как ты нашел решение для брифа?
Я какое-то время угорал за эко. Начал сортировать все по десяткам мешков с разными фракциями, перестал есть мясо с рыбой и так далее. Фермы с червяками уже попадали в инфо-поле городских журналистов, и тогда они привлекли мое внимание. Во время брифа просто вспомнил про эту историю, адаптировал и развил.
Ты переживал нереализованность идеи?
Не сильно. Я переживаю нереализованность идеи только когда кто-то другой берёт с ней гран-при Канн.
Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?
Я бы посоветовал креатору не выстраивать long-term commitment с идеями, до того как они были проданы и начали производиться. Влюблённость это классно, но это еще не любовь. Расстройся, поплачь, придумай что-то другое. Сам я следую более тупой логике, просто не выстраивая больших ожиданий.
Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.
Вдохновение черпается из того, чем я увлекаюсь. Музыка, тв, кино, книги, арт, новости, политика, мемы. Это читерский ответ, но вот такой я бейсик. Конечно я также смотрю всякие AdForum, Best ads, Adweek, Seen и фестивальный фигурантов, это тоже порой вдохновляет на какие-то интересные штуки, хотя идеи часто получаются немного вторичными после хороших референсов.
Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?
Мой любимый способ нахождения идей, это поймать какую-нибудь шальную мысль, пока впервые читаешь бриф.
Creative Group Head Юра Коробов.