23 марта 2017 года РАЭК совместно с Possible Group провели конференцию Digital Transformation, посвященную коммуникациям в интернете и цифровому маркетингу. Редакция Hot Digital рассказывает о ярких выступлениях, спикерах и публикует их самые интересные высказывания.

Анна Мусихина, Chief Digital Officer L'ORÉAL Russia

мусихина
Анна Мусихина поделилась историей digital-трансформации своей корпорации. В 2010 году CEO L'Oreal объявил о годе digital, но никто не понял, о чем он. Тогда, 7 лет назад, команда L’Oreal сделала рывок в направлении consumer centricity, изменив не только модель маркетинга, но и многие внутренние процессы.  Сейчас компания не мысли себя без digital. Группа L'Oreal вышла в совершенно новые сферы деятельности, сохранив при этом фокус на основной бизнес с темпами роста, опережающими рынок.
мусихина-трансформация
Анна рассказала кейс о том, как L’Oreal купил бренд NYX, и сделал это не для того, чтобы «лореализировать» NYX, а для того чтобы «никсизировать» L’Oreal, то есть перенять опыт бренда в сфере digital, который на тот момент был в этом вопросе очень прогрессивен. Сейчас компания включает в свою стратегию задачу расти быстрее рынка в e-commerce, и перейти к новой модели маркетинга.

«Если раньше мы начинали коммуникацию с продукта, то теперь начинаем с аналитики потребностей», а потребители больше не хотят то, что хотят все - человек требует персонализации. «75% опрошенных людей сказали, что они бы ушли с сайта, если бы им показали нерелевантную для них рекламу», - отмечает Анна.

В своем выступлении Анна утверждает, что теперь «потребитель управляет коммуникацией», он:
  • пропускает рекламу;
  • инициирует коммуникацию;
  • влияет на других потребителей;
  • сам определяет формат взаимодействия.

Потребитель хочет получать ответы на свои вопросы в удобное время, в удобном месте. Чтобы удовлетворять потребности, брендам нужно еще лучше, чем раньше знать своего потребителя.

«Digital-менеджер для многих компаний – это тот самый странный человек, который решает проблемы, о которых никто не знает, методами, которые никто никогда не пойдет»
мусихина-менеджер