Как родилась идея стриминговой платформы?
Все началось в пандемию. Помните такое замечательное время? На примерно двадцатый день сидения дома на маленькой кухне на Брюсовом переулке мне пришла в голову идея создания собственного онлайн-кинотеатра, по типу Netflix или OKKO. Идея дурацкая, скажете вы. Но в то время казалось, что мир ускоряется очень быстро и нужно успевать запрыгивать в нужный тебе уходящий поезд. Тем более, что в студии Red Pepper Film мы производили достаточно большое количество контента (фильмы и музыкальные клипы), который распространялся на Youtube. Уже тогда многие знакомые режиссеры жаловались на то, что они бы с удовольствием занимались только творчеством, но вынуждены снимать рекламу и коммерческие проекты, чтобы прокормить себя и семью. И практически все они настаивали на том, что за хороший контент зритель может и должен платить. Пусть хотя бы доллар в месяц (ну или год). Так появилась идея One Dollar TV.
Откуда пошло название?
Название пошло из метафоры о том, что хорошее кино должно стоить хотя бы 1$, минимальную сумму за которую зритель готов заплатить (фильмов много, а за кино все-таки платит зритель). Тогда мы сначала придумали маркетинговую концепцию про новое независимое международное TV, которое лучше чем доллар в месяц. Потом решили проверить свободные домены - так родилось название onedollar.tv
Почему на английском? Вы ориентируетесь на зарубежную аудиторию?
Изначально мы хотели делать платформу на русском, английском, немецком, итальянском, испанском, французском языках и даже перевели часть субтитров на них, но затем в виду ограниченных ресурсов решили пока что оставить только англ + русский для российских IP (выкатим эту версию в начале марта).
В чем заключается проверка фильмов перед публикацией? Есть какие-то критерии отбора?
Большинство фильмов которые у нас есть мы произвели сами в студии Red Pepper Film или собрали с дружественных нам режиссёров. В каждом фильме есть кредиты с авторами и командой, которые мы превращаем в профильные аккаунты на нашей платформе. После верификации фильммейкер вправе добавлять свои новые фильмы сам. Также их можно просто прислать нам на почту, либо заявить через специальную анкету на сайте. Лучшие из них попадают в подборку недели #weekly и остаются в каталоге films. Так начинает работать воронка сбора контента и регистрации фильммейкеров внутри. Наша первая цель - собрать 2000 верифицированных профайлов.
Среди критериев отбора самый важный - это новизна или эксклюзивность контента, наличие актуального контекста, отсутствие политики внутри фильмов.
Есть более крупные игроки на рынке. Какие преимущества есть у вас? Не боитесь конкуренции?
Конкуренции мы не боимся, потому что мы изначально заложили для себя роль такого технологичного независимого андердога на рынке SVOD. Среди наших основных конкурентов сейчас топ 10 OTT-платформ в России, лучшие мировые онлайн кинотеатры включая Netflix и Amazon, а также Youtube, проект Vimeo Shortverse и MUBI. Среди наших основных преимуществ - иная система монетизации и донатов для авторов, а также возможность собирать деньги на новые фильмы среди зрителей внутри платформы (для этого мы запустим маркетплейс на странице FREEDOM 1 апреля). Таким образом, зрители получат возможность не только донатить и смотреть контент, но и зарабатывать на нем, ведь все новые произведенные нами фильмы будут стоить 1$ за просмотр.
***
Сейчас мы активно заливаем и верифицируем профайлы на FRIENDS и постоянно возникают забавные ситуации. Например, режиссёр присылает нам на почту новый документальный фильм, мы его смотрим, добавляем, создаем ему страницу и понимаем, что он уже есть у нас на платформе с другим фильмом. Сейчас к нам в штаб-квартиру в Грузию приехал режиссер из Южной Африки, мы познакомили его с одной русской панк-группой, получится очень интересный клип, ведь он не понимает текста песни и будет отталкиваться в основном от аудиальных ощущений от трека.
В планах помимо маркетплейса запустить разработку мобильных приложений, разработать магазины для мерча внутри профайлов артистов и отснять пилотный сезон контента, состоящий из 12 фильмов и 7 шоу, ориентированных в первую очередь на старте на страны бывшего СНГ и Восточную Европу.