Казалось бы — чаще побеждает социалка: проблемы экологии и экономики, бездомные кошечки и собачки, секспросвет, в конце концов. Но так ли это?

Чтобы ответить на вопрос (себе — в первую очередь), наш копирайтер Есения посмотрела и пересмотрела ровно 91 каннский гран-при — все, что были награждены за последние три года. И субъективно разделила их на тематики.

И вот что наисследовалось: в последние два года чаще всего приз получали за необычное или неожиданное применение продукта. Например, за «Смотрите, что может наш вазелин» в 2025

или «Смотрите, как эффективно работает реклама в метро» в 2024. Не за социалку, в общем.

За что ещё? Смотрите на картиночках. Из интересного — после бума AI-инноваций в 2023 интерес к ним резко упал, а экономия и инфляция, наоборот, стали трендом в 2025.

А ещё по графикам можно угадать, в какие годы подавались Pedigree и Dove — по наличию кейсов в категориях «Бездомные животные» и «Стандарты красоты», естественно.

Ну и просто используйте этот список тем, когда приходит бриф на «что-нибудь фестивальное». Кажется, эти работают.