Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про идею новогоднего бота знакомств, которой с нами поделилась участница безтендера.рф, Старший Креатор Миляна Кисина.
Можешь кратко описать идею и каков был бриф?
SimpleWine обратились с запросом на разработку креативной идеи для продвижения в новогодний период. В рамках своей концепции я предложила сделать бот-знакомство «С кем встретить Новый Брют?»
Инсайт простой. Накануне праздника все задаются вопросами: что пить и с кем встречать Новый год? Суть механики бота заключалась в том, чтобы на основе твоих алкогольных предпочтений подобрать потенциального собеседника, с кем можно встретить праздник. Сообщение: «С кем новый брют встретишь, с тем его и проведешь!»
Таким образом, идея объединяла тренды на социализацию, нетворкинг и поиск «третьих мест» для знакомств, отвечая на потребность аудитории в поиске новых связей в праздничный период.
Как думаешь, что помешало реализации?
Одна из ключевых причин – сроки и ограниченный бюджет. Чтобы бот «залетел» и привлек внимание целевой аудитории, требуются дополнительные средства на продвижение.
Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?
Идея хороша тогда, когда она не может существовать без бренда, для которого ты это делал. Как правило, мы можем перепродать механику и адаптировать ее к другой креативной рамке, а сама идея привязана к конкретному бренду и его концепции.
Я всегда коплю идеи и потом использую еще. Любые отказы – это опыт, который превращается в элемент твоего «каталога идей». Это мотивирует меня выходить на рынок с новыми механиками, углубляться в инсайты и искать свежие подходы. Нереализованные идеи перерабатываются, комбинируются с другими находками и, в итоге, становятся базой для будущих успешных проектов.
Как ты нашел решение для брифа?
Решение зачатую уже заложено в самом брифе. Когда клиент четко формулирует, чего он хочет, твоя задача – нанизать на это все остальное: инсайт, креатив и актуальность.
Ты переживал нереализованность идеи?
Когда только начинала – всегда переживала. Сейчас же у меня тотальное принятие и «отказ» – это часть творческого процесса. Даже если идея кажется гениальной и каннской, реальность рынка и запрос клиента диктует свои правила. Поэтому я просто живу в реалиях, когда креативность – это марафон, а не спринт.
Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не реализовалась? Как ты справляешься с эмоциями в этом случае?
Воспринимать все как челлендж и сменить фокус с отказа на опыт, который ты приобрел при работе над проектом. Поэтому каждая идея – это шаг вперед.
Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы нашим читателям?
В жизни, любви и в своем любопытстве. Когда ты вступаешь на путь креатора – ты становишься создателем. Видишь потенциал в каждом моменте и находишь способы говорить о простом ярко и необычно.
Я бы советовала смотреть все блоги и каналы, где публикуют кейсы. Высокий уровень насмотренности помогает формировать новые идеи, использовать разные механики и инструменты, а также находить свежие подходы к решению задач.
Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?
Думать о чем-то необычном, искать новые сочетания и задавать себе вопрос: какой новый опыт получит пользователь от взаимодействия с брендом в этот раз?
Миляна Кисина (Вадимовна - можно и без отчества), Старший Креатор, участница безтендера.рф.