В пятницу 13 сентября на Хлебозаводе прошел фестиваль креативных индустрий G8, объединивший более 3000 гостей на одной площадке на территории Хлебозавода № 9 и на онлайн-трансляции. А лучшие проекты были отмечены в направлениях «Анимация»‎, «Архитектура»‎, «Брендинг»‎, «Музыка», «Реклама и дизайн», «Digital»‎ и «Web & App». Смотрим вместе самые горячие кейсы.
Анимация

GRAND-PRIX

totpoc. A111UR х ROSH111R

Музыкальный клип "Харакири".

Клип разделён на несколько эпизодов, каждый из которых наполнен множеством отсылок к культовым элементам поп-культуры разных эпох, а также к играм и анимационным сериалам. Художники вручную создавали 3D-модели для сцен в различных стилях, некоторые персонажи и автомобили представляют собой 3D-сканы реальных людей и машин. Модели основных героев и объектов были созданы с помощью VR, вручную отрисованы 2D-анимация и пиксельная анимация. В качестве сцены комнаты главного героя был применён 360-градусный 3D-скан комнаты самих художников.

Анимация в рекламе

МТС. Агентство Mosaic и Креативная студия анимации Petrick

МТС — Ровесник

Анимационный видеоролик об истории бренда, в рамках которого проводится идейная аналогия между двумя ровесниками — брендом и лирическим героем, мальчиком Антоном, которые больше четверти века росли и развивались вместе. Развитие показано через эволюцию анимационных стилей. Сюжет охватывает 4 периода, переданных с учетом культурных и исторических особенностей, что создает особое настроение и позволяет окунуться в атмосферу прошлого: пиксельная стилистика для детства в 90-х, стилистика мультфильмов Nickelodeon для подростковых 00-х, аниме для студенчества и первой работы в 10-х, и 3D для отражения наших дней. Периоды наполнены пасхалками своего времени: от приставки с жёлтыми картриджами, кнопочных телефонов, соток в руках школьников до современных гаджетов и сервисов. Параллельно по ходу сюжета в жизнь героя нативно интегрируются постоянно развивающиеся продукты МТС, чтобы зрители почувствовали связь с брендом через знакомые им отсылки.

Брендинг

GRAND-PRIX

World Schools Team Chess Championship. ONY

Ожившее королевство.

Летом 2023 года в Казахстане состоялся первый в истории Чемпионат мира по шахматам среди школьников, организованный при участии FIDE, Казахстанской федерации шахмат и «Фридом Банка». Айдентика Чемпионата построена вокруг концепции, согласно которой шахматы представляют собой удивительное королевство. В этом мире обитают живые персонажи, обладающие своими уникальными чертами и характерами — шахматные фигуры. Среди них выделяется очаровательный талисман — Пешка, которая является проводником для юных игроков в этот новый захватывающий мир и символом чемпионата. Она хорошо отражает любительский уровень соревнований, возможность принять участие в них, даже если ты не так давно играешь в шахматы.

Упаковка по правилам

Somna Secra. Брендинговое агентство «Два слова»

Уходовая косметика Somna Secra

Somna Secra — неологизм, который образован от словосочетания на латинском языке: somnium secretum — тайная мечта, желание. Название говорит о тайных желаниях изменений, тайных, потому что желание быть другой вызывает трепет. В основе визуальной концепции лежит таинственность, недосказанность, пробуждение тайных желаний. Эта идея отражается в логотипе, который будто исчезает или, наоборот, проявляется, как в тумане. Минималистичное решение приблизило бренд к профессиональным салонным уходовым средствам.

Реклама и дизайн

GRAND-PRIX

Брусника. Восход

Качество продает

В ноябре ежегодно проводится самая большая распродажа — черная пятница. Медиадавление и анонсирование скидок только усилилось. В коммуникациях во время Черной Пятницы есть клише: не просто говорить о скидках, а кричать о них как можно громче. Про скидки и акции говорят все кому не лень. НО в черную пятницу можно хорошо продавать, ни слова не говоря о скидках. Визуально креатив был максимально простой — белый текст на красном фоне. Каждые два-три дня обновлялась информаци]: черным цветом вычеркивались проданные / забронированные квартиры и рядом писали, сколько квартир осталось. Это работало в качестве eye-catcher. Информацию на статичных конструкциях актуализировали с помощью кисти и краски. Всего за период кампании информация обновилась 8 раз.

Инновации

Skillbox. СТС

«Сидоровы»: первый ситком по сценарию нейросети

Студенты профессии «Data Scientist» образовательной платформы Skillbox создали нейросеть A.I. TV Script Generator, которая написала сценарий ситкома от СТС «Сидоровы» с участием звёзд телеканала и участниками открытого кастинга. Чтобы обучить искусственный интеллект, были загружены 7 популярных сериалов, 88 эпизодов, 355 892 слова. Это позволило задать алгоритмы, максимально приближенные к написанию киносценария. Нейросеть научилась самостоятельно генерировать основные структурные элементы сценария в жанре ситком: время и место действия, имена героев, реплики, ремарки и другие компоненты.

Digital

GRAND-PRIX

Сбер. MOSAIC

Возрождённая коллекция

В 2023 году Сбер решил расширить географию и демографию пользователей, показав широкой аудитории возможности нейросети Kandinsky. В начале проекта были выбраны 14 знаковых работ из пропавшей коллекции. Затем нейросеть изучила стили авторов утраченных полотен на примерах сохранившихся работ. После чего специалисты адаптировали архивные записи под формат запросов (промтов) Kandinsky. В итоге были получены сотни версий генераций каждой картины. Эксперты-искусствоведы Воронежского музея изобразительных искусств выбрали лучшие из них — те, что более всего соответствуют стилям художников. Самые успешные генерации превратились в финальные 14 полотен, ставшие Возрожденной коллекцией.

Креативная активация

Фонд Альтаир. TDI Central Asia / Wunder Digital

Реалити-шоу изменившее реальность

В Казахстане по закону каждый, кто потерял конечность, имеет право на протез. Но всего лишь косметический, то есть лишенный функциональности и грубо скрывающий утраченную конечность. И только после прохождения многочисленных комиссий. Чтобы иметь шанс получить функциональный протез, нужно пройти еще больше комиссий и лестниц. Псевдо-реалити-шоу «Лестницы» — первое в мире шоу, в котором люди без конечностей проходят лестницы испытаний ради получения современного протеза. Бесчеловечно? Но всё как есть на самом деле!

Когда общественный интерес достиг максимума - мы рассказали о том, что реалити-шоу не существует, существует реальность. Что каждое заявленное испытание - реальные проблемы, с которыми борются герои, и что шоу лестницы продолжает существовать прямо сейчас.