Рубрика "#непродано" — коллекция лучшего опыта, идей, которые из-за разных причин не были выпущены в эфир. Столько прекрасных и креативных идей остаются забытыми в тендерных презентациях, что мы решили показать их всему миру!

Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект для ВГТРК, которым с нами поделился Шуршиков Евгений, владелец и генеральный директор группы компаний Most Creative Club. Обладатель первых золотых Каннских львов в России 2004 года и более 50 наград Российских и международных фестивалей.

Можешь кратко описать идею и каков был бриф?

Заказчик ВГТРК. Бриф - продвижение фильма Тарас Бульба приуроченный к 200-летию Гоголя. Кампания 360.

В целом всю кампанию утвердили, но вот одно важное направление – партизанский маркетинг не утвердили. Идея заключалась в следующем – мы предлагали для повышения внимания за день до старта фильма, а это день рождения Гоголя — 1 апреля, в городах миллиониках на памятники литературных писателей надеть парики с чубом как у Тараса Бульбы.

Как думаешь, что помешало реализации?

Заказчик, являясь государственной компанией, к великому сожалению, отказался, так как на них это наложит негативную тень. Нам сказали – "Убираем, мы как гос компания не можем этого позволить".

Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?

Мы очень верили в успех и решили сделать это самостоятельно. Но нам надо было сделать так, чтобы это никак не коснулось ВГТРК. Мы создали сообщество любителей Гоголя и Тараса Бульбы, сделали аккаунты в соц. сетях и наполнили их контентом. Всем, кто надевал парики в десяти городах, раздали распечатки от этого сообщества на случай, если кого-то заберут в полицию. Хорошие идеи мы всегда откладываем в отдельную папку) И бывает, что они получают второй шанс)

Как ты нашел решение для брифа?

Это была большая командная работа.

Ты переживал нереализованность идеи?

Да, мы были уверены в успехе партизанки. И поэтому сделали это своими силами.

Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?

За много лет уже привык к этому. Обычно переключаюсь на следующие идеи)

Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.

Мне помогает работа в команде. Для меня важно выйти в поток сознания, а когда это случается, идеи сами приходят.

Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?

Способ обычно выбирается исходя от задачи, вот самые популярные:

  • ТРИЗ
  • Латеральное мышление
  • Двойной алмаз
  • Интелект-карта
  • Шуршиков Евгений,владелец и генеральный директор группы компаний Most Creative Club. Обладатель первых золотых Каннских львов в России 2004 года и более 50 наград Российских и международных фестивалей.