Рубрика "#непродано" — коллекция лучшего опыта, идей, которые из-за разных причин не были выпущены в эфир. Столько прекрасных и креативных идей остаются забытыми в тендерных презентациях, что мы решили показать их всему миру!

Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект для Yota от команды агентства РА Восход, которым с нами поделился креативный директор Андрей Губайдуллин.

Можешь кратко описать идею и каков был бриф?

В 2010 к нам пришла Yota с брифом на продвижение Wi-Fi модемов. Беспроводной интернет был тогда еще в самом зачатии, а о мобильном интернете вообще мало кто слышал. В брифе еще была приписка: “Хотим сделать Каннский ролик”. На сдачу мы прилетели из Канн - вдохновленные и “заряженные”, тем более у нас было, что показать. Мы представили первый в мире по-настоящему интерактивный ролик! Не буду пересказывать, а покажу так как мы презентовали, с оригинальной лексикой и картинками (не забывайте - это 2010 год).

Механика

На сайте befree.ru пользователь смотрит ролик, который останавливается на самом интересном моменте и ему предлагается отключить провод, которым он подключен к интернету. Как только он выдергивает кабель – ролик продолжается.

Факт

В неволе слонов с самого детства привязывают за ногу веревкой. Поначалу они и правда не могут разорвать веревку, потому что слабые. Со временем слоны привыкают к мысли, что разорвать веревку им не удастся, и они не пытаются этого сделать, даже когда вырастают.

Сценарий

Мы на слоновой ферме в Тайланде. Дрессировщик обучает молодого слона вставать на колени, покрикивает на него, бьет палкой. К нему подходит сынишка с голубым воздушным шариком в руках. Шарик замечает маленький слоненок, привязанный за ногу к деревцу и пытается дотянуться до него. Он вытягивает хобот и пытается подойти поближе. Конечно же, у него ничего не получается – мешает веревка. Мальчик пугается и отступает назад. Слоненок пытается оторвать веревку и подойти поближе к шарику. Но все его попытки тщетны. Мальчик спрашивает:

Пап, а он не вырвется?

Отец отрывается от своего занятия:

Сейчас веревка слишком крепкая для него, а когда вырастет, то привыкнет и будет думать, что она все так же крепка.

Мы видим уже взрослого слона. Он большой и сильный. Он привязан к тому же деревцу, той же веревкой, но сейчас порвать веревку для слона не составляет никакого труда. Вдруг слон замечает яркий голубой шарик, который летит мимо него. Слон провожает его грустным взглядом, даже не пытаясь вырваться. Его задняя нога стоит, как вкопанная.

Стоп-кадр, титры: А что связывает тебя?

Появляется значок отключения интернета и надпись: Отключи кабель сейчас.

После того, как зритель отключает кабель, видео продолжается. Слон дергает ногой, веревка с треском рвется, и слон устремляется за шариком.

YOTA. You are unlimited (слоган был придуман еще до знаменитого Unlimited you).

Как думаешь, что помешало реализации?

Точно знаю, что бюджет, хотя мы находили очень хорошие продакшены в Тайланде со знаменитыми режиссерами (в то время Тайская реклама была в тренде) и всем очень нравился сценарий, и все готовы были дать большую скидку, но тогда для Yota 50К долларов были огромной суммой (нам так говорили). Теперь эта сумма кажется смешной.

Ты пробовал продать другому клиенту? Были попытки осуществить идею?

Пробовал, много раз попытаться сделать дешевле, дошли до 30К, но маркетинг Yota уже потерял желание получить льва. А через год Wi-Fi и мобильным интернетом уже никого нельзя было удивить.

Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?

Иногда, но очень очень редко, такое возможно, считаю что хорошие идеи не должны умирать в столах.

Как ты нашел решение для брифа?

Искал не один. Ну и мы были очень мотивированы Каннами.

Ты переживал нереализованность идеи?

Самый переживательный проект для меня. До сих пор жалею, даже во сне пару раз видел, как мы в Тайланде снимаем этот ролик.

Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?

С годами научился относиться к этому немного легче.

Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.

Книга, которую нужно прочитать каждому копирайтеру, чтобы понимать цель и смысл своей работы - Джеймс Вебб Янг "ТЕХНИКА РОЖДЕНИЯ ИДЕЙ". Также рекомендую читать великого русского копирайтера Ивана Бунина.

Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?

Наблюдать за потребителями товара/услуги помогает на все 100. К сожалению 99 процентов людей, работающих в маркетинге, этого не делают, а опираются на свои собственные заблуждения.

Креативный директор РА Восход Андрей Губайдуллин.

Ссылки на социальные сети агентства: раз, два и три.