В АБА разработали инструмент для регулирования взаимоотношений игроков рынка инфлюенс-маркетинга – бот, в который можно добавить жалобу на блогера, клиента или агентство. Этот инструмент позволит упорядочить отношения заказчиков и блогеров, он доступен членам АБА, а также любым юридическим лицам, которые работают с блогерами. Оставить жалобы можно не только на блогеров, но и на клиентов, агентства, продюсерские центры, а также клиентов (заказчиков услуг).
Система работает с выдачей «карточек», каждая из которых обозначают причину попадания в списки и количество жалоб. Модераторы разбирают все жалобы в индивидуальном порядке, чтобы исключить вероятность ложной жалобы, направленной на компрометирование ответчика.
🟡 Желтая карточка – «Желтую зона» – блогеры с одной или двумя жалобами. Члены АБА информируют рынок о финансовых и юридических рисках в работе с этими блогерами.
🟤 Коричневая карточка – репутационные риски. В «коричневую зону» попадают блогеры, сотрудничество с которыми может нанести имиджевый ущерб. Члены АБА информируют рынок о репутационных рисках при работе с данными блогерами, но при этом продолжают с ними работу.
⚫️ Черная карточка (blacklist) – «черная зона» для тех, кто был замечен с серьезными нарушениями. Члены АБА отказываются работать с этими блогерами.
После того, как жалоб набралось больше 3х от разных источников, Ассоциация собирает Арбитражную группу, которая принимает решение о злонамеренности действий ответчика и возможной блокировки работы с ним. В случае, если ответчик не согласен с вынесенным вердиктом, он может оспорить получение статуса blacklist и возможность вычеркнуть свое имя.
Мы решили разобраться чуть подробнее и задали несколько вопросов лидеру ассоциации Максиму Перлину
Как пришла идея создания такого blacklist'а?
Мы создавали Ассоциацию, чтобы внутри обсуждать вопросы и проблемы. Участники устали от того, что не все знают репутацию блогера, что блогеры берут деньги и не исполняют обязательства, агентства обещают выйти в одни сроки, но в них не укладываются. Все решили сделать коллегиально черные списки и через это влиять на рынок. В список попали только те, на кого кто-либо из членов ассоциации пожаловался.
На кого чаще прилетают жалобы?
Чаще жалобы прилетают на блогеров и агентства. Пока что всего одна жалоба на клиента.
Арбиртаж участвует только в решении занесения блогера в черный список или влияет на выполнение юридически закрепленных обязательств?
Арбитраж создан только для того, чтобы вносить или опротестовать наличие блогера в списках.
Ниже представлены блогеры, которых уже занесли в черный список.