Skillbox представили на российском образовательном рынке продукты с нелинейным прохождением обучения. Такой подход делает массовые EdTech-программы актуальными для специалистов с разным опытом и входными данными. Новые продукты реализованы на обновленной платформе LMS (Learning Management System). Система управления обучением новой версии спроектирована по принципу игровых стратегий, напоминающих симулятор – пользователь выбирает задачу, решает ее, собирает баллы и переходит на следующий уровень. Модель уже запущена на двух курсах платформы – «Веб-дизайнер 3.0» и «Микросервисная архитектура».

Цель запуска курсов на базе обновленной версии LMS – адаптировать образовательный трек под разный уровень знаний пользователей. Текущие программы Skillbox подходят для специалистов одного профессионального уровня, тогда как новая модель адаптивна для пользователей с разным опытом.

Обучающая программа, выстроенная по новой модели, состоит из нескольких этапов. Каждый этап соответствует определенному уровню профессионального развития пользователя — от базового к более продвинутому. Пользователю необходимо выполнять практические задачи внутри каждого этапа, чтобы набрать нужную сумму баллов для перехода на следующий. Так, компания выстроила аналогию с уровнями в компьютерной игре.

Обновленные продукты отличаются от текущей версии курсов форматом подачи контента и построением образовательного процесса. Например, в рамках линейной модели курса «Веб-дизайнер» пользователь последовательно получал необходимую информацию в рамках отдельного модуля – одной конкретной темы. Так, модуль «Знакомство с Figma» включал теоретическую часть, где можно разобраться в интерфейсе и в базовых настройках программы, и практическую – сборка первого прототипа. Образовательный процесс был построен по линейному принципу: только после прохождения темы «Знакомства с Figma» пользователям открываются следующие модули – «Основные инструменты Figma», «Иконки, иллюстрации и картинки» и так далее.

Нелинейная модель предполагает построение порядка обучения внутри конкретной задачи, взятой из рабочих процессов компании-партнера, что позволяет пользователям самостоятельно строить образовательный трек. Тот же самый курс «Веб-дизайнер» в обновленной версии состоит из трех этапов, каждый из которых включает уже не темы, а брифы. Так, кулинарная школа составила для учащихся бриф на «Оформление YouTube-канала», открыв который пользователь может изучить сразу несколько тем и успешно выполнить задачу. При этом учащийся самостоятельно выбирает уровень сложности брифа, определяя свой темп обучения. Такой подход позволяет сделать образовательный продукт актуальным для специалистов с разным опытом и входными данными.

В настоящий момент на базе обновленной LMS Skillbox уже запустил первые тестовые курсы – «Веб-дизайнер 3.0» и «Микросервисная архитектура», второй разработан в партнерстве с Альфа-Банком. В планах в ближайший год адаптировать курсы, которые подойдут для пользователей с разными входными данными, с направления «Маркетинг» и «Дизайн».