С 18 по 22 июня в Каннах завершил свою работу 65 Международный фестиваль креативности Cannes Lions 2018 — наиболее авторитетное и значимое событие в креативном и рекламном мире. Hot Digital посетил фестиваль, репортаж о котором вел совместно с Московской школой коммуникаций MACS на их официальной странице Facebook. Итак, чем вдохновлялись, что оценивали и каковы итоги этого года для России?

Совсем недавно мы уже писали, что самой титулованной страной вновь стали США, однако Россия тоже увезла с собой несколько «львиных» трофеев. Кейс Rain Wi-Fi, совместная работа Tele2 и Geometry, получил в Каннах сразу 2 награды: серебро в категории Outdoor и бронзу в Mobile.

Tele2 вновь креативно подошел к разработке своего продукта. Компания создала уникальные 4G-роутеры, способные генерировать энергию и раздавать интернет во время дождя. Санкт-Петербург неслучайно стал локацией кампании. Жителей города пригласили протестировать технологию, которая продемонстрировала качественное интернет-соединение, а также, открыла пользователям бесплатный доступ к контенту National Geographic, WWF и Psychologies.

Вторым российским кейсом, удостоенным бронзового Льва в категории Media, стала работа Mars и BBDO Russia Group Moscow — 1 «Аф» класс, Pedigree.

Идея компании состояла в том, чтобы запустить образовательную программу для детей, которая помогла бы им стать ответственными хозяевами для своих собак. Суммарное количество просмотров ролика на YouTube достигло отметки в 12 000 000, а общий охват PR-кампании составил 166 000 000 упоминаний в традиционных и digital-ресурсах.

Главными темами, которые по-традиции обеспечивают участникам место «Гран-При», остаются социальные проекты, а также проблемы экологии, феминизма, «меньшинств», насилия (в огромной вариативности его проявлений) и здоровья

Креативные решения вышеперечисленных вопросов, целые кампании или отдельные ролики, отражающие проблематику и предлагающие глобальные решения, заслуженно получили львов.

"Пожалуй, именно масштабность проблемы и измененное отношение общества к проблеме — как ключевые факторы выбора — обоснованно стали основными критериями оценки работ в этом году. В специфических номинациях, таких как Film, сохранилась тенденция поощрять уровень исполнения работы вне зависимости от описанных факторов. Также отмечу, что, как и в прошлом году, сохранилась тенденция развития и принятия со стороны жюри идей, попадающих под понятие "Hackvertising", — прокомментировал итоги фестиваля Влад Ситников, Chief Creative Officer, POSSIBLE Group Moscow Founder, Hungry Boys, куратор Факультета Digital коммуникации Московской школы коммуникаций MACS.

Понятие Hackvertising действительно набирает обороты популярности с каждым годом. По сути, это стратегия «обходных путей» общепринятых правил, с целью увеличить количества упоминаний о бренде. Некий лайфхак в мире рекламы и коммуникаций.

Ежегодный Фестиваль Cannes Lions является не только торжеством креатива и визуального искусства, но и напоминает каждому, посвятившему свою жизнь этой индустрии, о том, что ежедневно мы меняем этот мир и влияем на сознание людей. Это больше чем бизнес и творчество, поэтому вдохновляйтесь и будьте счастливы, ведь вы — гражданин этого безумного рекламного мира!