Только что закончился самый масштабный и авторитетный фестиваль креатива и рекламы Cannes Lions. Гран-При выданы, соревнования между странами окончены.

На первом месте по количеству и качеству наград США (опять), на втором – Великобритания (опять), а бронза в этом году досталась Бразилии (поздравляем!). Россия, к сожалению, не попала в ТОП-10 самых награждаемых стран этого года, а список тех, кому это удалось, здесь.

Самые яркие и интересные Гран-при каннских львов – в этой подборке.

Film

Два Гран-при в категории Film: BBDO NY для Procter & Gamble за кейс The Talk...

...и Saatchi & Saatchi NY для Tide за ролик It’s A Tide Ad, который произвел фурор на Super Bowl:
Titanium, Sustainable Development Goals и Direct
Сразу три Гран-при у Австралии за экологическую кампанию агентства Havas Sydney/Host The Palau Pledge для Palau Legacy Project:
Glass: the Lion for Change
Гран-при в этой номинации досталось агентству AMV BBDO NY за революционный кейс Blood Normal для Libresse/Bodyform: впервые в рекламе менструальная кровь была показана красной, а не синей жидкостью.
Social & Ihfluencer
Гран-при в этой номинации забрали ребята из Wieden + Kennedy London за кейс Nothing Beats A Londoner для Nike
Innovation
Ироничное Гран-при за инновации: агентство MullenLowe SSP3 Bogota решило проблему недоступности интернета в Колумбии, подключив Google Assistant к обычной телефонной линии, чтобы каждый мог набрать простой номер и задать ему любой вопрос, который мы бы погуглили.

Кейс My Line для Министерства технологий и инноваций Колумбии:

Product Design
Гран-при досталось агентству Ogilvy Colombia для King за проект Kingo - кампания, которая решила проблему отсутствия электричества у жителей далеких и недоступных районов планеты. Теперь каждый может заказать небольшую портативную батарею, которая может питать электричеством весь дом на протяжении нескольких дней. Когда заряд батареи кончится, ее можно отдать на перезарядку - все сложности по установке и уходу за солнечными батареями берет на себя компания.
Creative Data
Гран-При забрал Rothco Ireland за красивейший кейс JFK Unsilenced для The Times.
Entertainment
N=5 Amsterdam создали псевдовлогера EVERT_45 - голландского мальчика, который отправился искать своего брата в апреле 1945 года. Будто переместившись во времена нацистской оккупации, мы смотрим в Youtube и Instagram истории о том, как люди жили и с чем сталкивались в это мрачное время. Действительно сильная работа для KPN:
Entertainment Lions for Music
Одно Гран-при ушло в агентство TBWA\Media Arts Lab за ролик Welcome Home, режиссером которого стал уже знакомый нам Spike Jonze:
Вторая статуэтка досталась агентству Smuggler and Roc Nation за ролик Smile от Miles Jay для Jay-Z:
Creative eCommerce
Работа The Fanchise Model агентства McCann London для Xbox.
Brand Experience and Activation
Гран-при досталось проекту Today at Apple для Apple - компания использовала свои магазины по всему миру как пространства для обучения и вдохновения.
Industry Craft
Агентство Ogilvy Chicago рассказало истории великих людей через призму их обуви в кампании First Steps для Kiwi Shoe Care.
Film Craft
Гран-при забрали Blur Films Madrid & agency, SRA. Rushmore, за кейс Hope для Международного комитета Красного Креста:
Digital Craft
Статуэтка досталась агентству Isobar NY за потрясающий проект Aeronaut VR для Billy Corgan
Design и PR
Два Гран-при забрали AMV BBDO и LADbible’s за проект Trash Isles для компании for Plastic Oceans/LADbible
Mobile
Grey Brasil, Corruption Detector для ReclameAQUI. Corruption Detector - это приложение для распознавания лиц, которое позволило пользователям, которые решили проголосовать на выборах, проверить, были ли их кандидаты замешаны в коррупционных скандалах.
Outdoor
Библиотека твитов Дональда Трампа от Comedy Central NY взяла одну из двух статуэток. Идея действительно прекрасная, учитывая любовь лидера к экспрессивным сообщениям в этой соцсети. Взглянуть на библиотеку целиком можно здесь
Print & Publishing
Кампания Tagwords агентства Africa Sao Paulo продвигала Budweiser фанатам хорошей музыки - текст на плакатах нужно было забить в Google, чтобы увидеть фотографии любимых музыкантов с пивом. Например, набрав "1978 ballroom holding Budweiser", пользователи видят фото Джонни Роттена и Малколма Макларена, сжимающих пиво. Просто и лаконично.
Radio
Креаторы агентства Ogilvy Cape Town в кампании Soccer Song For Change переиначили популярную песню о футболе - и рассказали о женщине, которую бил ее муж каждый раз, когда его футбольная команда проигрывала матч.
Media
Гран-при досталось проекту Food Love Stories от BBH London для Tesco
Health & Wellness
Лучшим был признан проект Corazón агентства John X Hannes для Montefiore Hospital
Health Grand Prix for Good
Гран-при в этой номинации досталось Blink To Speak - сильнейшему проекту от TBWA India
Creative Effectiveness
Гран-при - за проект Savlon Healthy Hands Chalk Sticks для ITC
Источник: The Stable