15 сентября в Москве состоялась Big Data Conference, по итогам которой родилось несколько мыслей о будущем нашей digital-реальности.
А что если следующий магазин Diesel откроет в Oculus store? “What?” скажете вы мне? Но дело в том, что именно там и должен открыть. Виртуальные мы куда интересней сейчас реальным нам. Как мы выглядим в фейсбуке? Правильно, как никогда в реальности и не выглядели. Как-то мой друг поделился тактикой своего успеха в Tinder. Он начал с рассказа о правильных ракурсах и фильтрах фотографий в своем профайле. Именно. Наш онлайн-я уже распоряжается сексуальной жизнью. Вот поэтому мы все и ломанемся покупать виртуальную одежду от Diesel.
Уже сейчас мы пытаемся первыми применить новые фильтры в Snapchat или MSQRD. Дополненная реальность, как и виртуальная, — лишь красивая оболочка того, что многие футурологи называют "отказом от невинности", от privacy в текущем ее понимании. Уже сейчас наша свобода иллюзорна. Мы все заключили сделку с дьяволом: государством или собственным нашим льстивым вторым я, когда купили себе сим карту и/или взяли в руки смартфон и пошли гулять по просторам интернета. Все наши действия уже хранятся на случай, если нужно будет восстановить хронологию наших преступлений. Большие данные все больше и больше консолидируются и синхронизируются друг с другом. Мы близимся к тому, что единая база всего и вся с помощью наученного искусственного разума в квантовых компьютерах будет прогнозировать наши поступки. Вот уж точно новый День Сурка — мы даже уже и просыпаться не будем — за нас проиграют историю нового нашего дня.
В данную секунду, конечно, это лишь неочевидное развитие будущего. Но ведь тотальная уберизация процессов, умный город, предиктивный поиск, предсказание наших желаний в рекламных сообщениях — это уже некоторый новый удобный мир, которым мы с удовольствием начинаем пользоваться. И это уже отчасти дополненная реальность — дополненная технологией.
Человек всегда хочет убежать от сложного к простому, спрятаться. Он животное. А животное боится. Страх — первое, что испытало живое существо на этой планете. И вот каждый день — от бактерии до хомо — мы осуществляем адаптивную деятельность — придумываем что-то, чтобы избежать смерти, непредсказуемости и соединиться с Большим и Вечным. Если раньше это была религия и церковь, сейчас — это братство на полях Battlefield.
Высвобождение человеческих масс дальнобойщиков от работы с помощью автономных автопоездов Tesla предполагает переориентацию их деятельности. Чем они будут заняты, если, допустим, не все ринутся в пабы? А что будут делать парни из DeliveryClub и Foodfox, когда правительство легализует доставку дронами? Хорошо, допустим, что роботизированные такси Uber помогут справится с последствиями недостатка людей демографического спада 90х, но ведь есть и те, кто сейчас крутит баранку...
Что будем делать? Как и всегда — прятаться, убегать и придумывать новые реальности, где правила понятны, прозрачны и чисты. Помолился — случилось. Хочешь, чтобы он никогда не ушел от тебя — сходи к бабке, приговори его. Хочешь повышения по службе? Поставь свечку. Дождя не было уже три недели? Кинь камень с высохшего дерева на жертвенного ягненка после третьего плевка. Смешно? Нет.
Виртуальная реальность и ее новые вселенные — все то же самое, только более красивое и ощутимое. И мы все ближе и ближе к тому, чтобы признать мир игр — реальностью, как и теорию игр — самой главной наукой. Игры — настоящее человечества. Самая главная индустрия будущего уж точно не нефть, а игры и компьютерная реальность. Виртуальная реальность только подкрадывается к нам. Большие данные, искусственный интеллект, VR — где-то мы уже видели это все...
Там мы будем строить, и уже строим, дома и селения. Там будем растить детей. Там будем молиться. Там будем встречаться (роботы уже вовсю вытесняют проституток в Австрии). И эти девчонки и парни будут куда лучшими любовниками, ведь они же все будут знать о нас. Покупать одежду и тачки будем здесь. Добывать руду? Здесь. И, конечно, BBDO, Ogilvy, BBH, Weiden откроют свои офисы в высотках GTA, чтобы создавать рекламу внутри пространства новых миров, размещать ее там же, адаптировать. Способствовать моде и ее же культивировать.
И самый крутой виртуальной валютой претендующей на ICO должна быть та, что объединит валюты всех игр мира. Ах! Как я влюблен в этот запах свежераспакованного гаджета наступающей ошеломительной новой вселенной.