Possible Digital School — это открытый образовательный проект, объединивший влюбленных в digital профессионалов отрасли и молодых специалистов. Организовав площадку для передачи опыта и обмена экспертизами, Possible дали возможность экспертам делиться знаниями вне тематических, временных или аудиторных рамок. Hot Digital проводит блиц-опрос со спикерами Possible Digital School и интересными деятелями отрасли, обсуждая самое насущное в digital.

Сегодня наш гость — Дмитрий Воскресенский, Strategic Planning Director @ Possible Group, преподаватель школы ИКРА
  • 10 лет в отрасли
  • 6 агентств сменил за время работы
  • Крупнейшее достижение: выпустил более 200 студентов, которые нашли призвание в жизни и сейчас успешно трудоустроены

В digital-отрасли не обойтись без… мозга, так как эта новая, сложная и порой совершенно непонятная отрасль постоянно развивается и требует нашего развития. Нужно всегда быть в курсе дела, уметь быстро адаптироваться и разбираться в том, чего ты не знаешь. Именно для этого и нужны мозги.

Самый крутой digital-проект… Decoded. Это старый, но очень крутой кейс. В 2010 году Jay-Z готовил к выпуску свои мемуары Decoded, а поисковая система Bing нуждалась в новой молодой аудитории. Агентству Droga5 удалось совместить эти два факта в яркую кампанию по продвижению как книги, так и поисковика. Команда агенства устроила городской квест по всей Америке: разместила отрывки из мемуаров в знаковых для рэпера локациях. Пользователи должны были искать страницы и складывать их в цельную книгу.

Главный тренд в России в digital-индустрии в 2017 году… как и во все времена, bullshitting. Проще продать модными и непонятными словами, чем реальным пониманием того, что ты делаешь. Например, такие термины, как аукционные закупки недопроданной аудитории, назывались за последние три года пятью разными способами, самые известные из которых – RTB и programmatic. Хоть это одно и то же.

Самый переоцененный тренд… social media, потому что стоимость акций компании Facebook растет пропорционально снижению Organic Reach (органический охват: количество пользователей, которые увидели пост у вас на странице или в своей новостной ленте).

митя-график
Обещания социальных сетей состояло в том, что маркетологи будут получать бесплатный охват, чего в итоге не произошло. Это был самый большой маркетинговый облом за последние 10 лет. Я не говорю, что социальными сетями не нужно заниматься, просто стоит относиться к ним как к очередному рекламному каналу, как и ко всем остальным каналам, куда нужно инвестировать деньги.

Опиши свое черное зеркало: как технологии в будущем захватят мир?

Они уже захватили. Мне понравились первая серия последнего сезона Black Mirror, герои которого постоянно лайкали друг друга за все социальные действия. К сожалению, это уже происходит. Лайки уже сейчас определяют наше социальное положение.

А как насчет роботов? Нами уже управляют роботы, но роботы не человекоподобные и не гигантские шагающие машины. Это заложенные в наших гаджетах алгоритмы, которые диктуют нам, что и когда делать.