Super Bowl LI стал самым большим камбэком за всю историю и первой игрой, вышедшей в овертайм. Но несмотря на всю непредсказуемость, царившую на поле, сопутствующая реклама казалась вполне нам  знакомой. Согласно данным исследовательской компании Kantar Media в этом году рекламодатели выложили целых 5 млн долларов за 30 секунд эфирного времени. Однако, не одни лишь официальные спонсоры жаждали ухватить наибольшую долю зрительского внимания: огромное количество брендов также пытались нажиться на увлеченных зрителях, следящих за событием с экранов своих смартфонов и планшетов в Instagram, Facebook, Snapchat, и, самое главное, в Twitter.

ПОБЕДИТЕЛИ

Рекламодатели в овер-тайме

Никто не имел представления о том, что грядет. Но те, у кого получилось “заглянуть в будущее”, смогли выжать максимум из оплаченного хронометража. “Нью-Ингленд Пэтриотс ” вырвали трофей Винса Ломбарди из тисков “Атланты”, но они стали не единственными победителями. У таких рекламодателей, как Sofi, которые купили рекламное  время в овер-тайм, тоже наступил великий праздник.

Budweiser

Ролик "Born The Hard Way" пивного бренда Budweiser, в котором показана история иммиграции его  основателя, Адольфуса Буша, напомнил людям о недавнем указе о миграционных ограничениях президента Дональда Трампа. Он был впереди всех своих конкурентов по уровню ажиотажа перед игрой, в соответствии с составленным iSpot.tv рейтингом упоминаемости, количественным показателем, который учитывает все действия на Facebook, YouTube, в Twitter и поисковых системах. В воскресенье утром ролик уже набрал 14,3 млн онлайн просмотров и 235 000 упоминаний в Twitter, на Facebook и YouTube в сочетании с уникальными запросами в поисковых системах. Также он набрал более 7 миллионов просмотров на Facebook, половина из которых (около 47 процентов) выявляла реакцию "любви" согласно Canvs, аналитической компании, которая изучает эмоциональные реакции пользователей.

Бренды, провозглашающие многообразие

Несколько брендов последовали путем Budweiser, например, Airbnb, Coca-Cola и Audi. Airbnb выпустила "#WeAccept", ролик с политическим подтекстом и упором на идею единения и всеобщности. Coca-Cola аккуратно продолжила тему иммиграции, решив вновь обратиться к песне "Америка прекрасна", прозвучавшей на нескольких языках во время Super Bowl 2014 года. Audi, тем временем, сделала упор на равную оплату труда. Airbnb также вбрасывала твиты, чтобы в режиме реального времени усилить эффект от своей рекламы. В одном из них Брайан Ческ, соучредитель Airbnb, объявил, что в течение четырех лет компания пожертвует 4 млн долларов Международному комитету спасения, некоммерческой организации, которая занимается защитой беженцев, "для удовлетворения основных потребностей переселенцев во всем мире”. Этот твит был ретвитнут 1159 раз и набрал 1240 лайков в течение двух минут с момента опубликования. До первой половины Airbnb и Coca-Cola совместно запостили наибольшее количество твитов, 33,700 и 32,100 твитов соответственно.
84 Lumber

В ролике строительного бренда 84 Lumber показана история двух мексиканских эмигранток - матери и дочери – заключение которой пользователи могли увидеть в Интернете. Он спровоцировал такой наплыв посетителей, что сайт рухнул в считанные минуты после выхода ролика в эфир.

Snapchat

Все действия бренда в режиме реального времени происходили в Twitter, а Facebook удостоился  специального выражения благодарности в рамках социального сегмента Fox во время перерыва между таймами. Однако вперед вырвалась третья платформа: Snapchat запустил три проспонсированных фильтра специально для Gatorade, Pepsi, “Фалконс” и “Пэтриотс”. Каждый из этих Super Bowl-фильтров стоит примерно 400 000 – 600 000 долларов, и может быть проигран от 7 миллионов до 20 миллионов раз, согласно Snapchat. Это еще не все: Snapchat также  “втянул” спонсоров в покупку рекламы в вертикальном формате, в частности такой бренд, как Anheuser-Busch.

16 Handles

Небольшое возвращение к прошлому никогда не повредит, и 16 Handles точно уловил эту тему в Twitter, вернув атмосферу Super Bowl XLIX 2015 года своей милой одой “Левой Акуле”.
Снимок экрана 2017-02-07 в 18.44.12
ПРОИГРАВШИЕ

Gatorade

Gatorade не получает очков за оригинальность. Бренд использовал старый фильтр Snapchat с новой бутылкой, позволяя пользователям накладывать несколько обновленный анимированный поток Gatorade на их видео-селфи. Фильтр был использован 165 миллионов раз в прошлом году, согласно данным бренда, включая Серену Уильямс и некоторых других знаменитостей. Эффективно - может быть, но вряд ли инновационно или интересно.

Взаимодействие между брендами

Бренды, пишущие твиты в ответ другим брендам, - это уже не кажется таким милым. Сегодня почти каждый бренд заигрывает с каким-нибудь другим. В этом плане Super Bowl LI не стал исключением: социальными медиа и комьюнити-менеджеры таких брендов, как Kia, GoDaddy и Avocados from Mexico тратят большую часть своего времени на кокетливые твиты с поздравлениями для других брендов. Эта тенденция должна была исчезнуть в прошлом году.
Снимок экрана 2017-02-07 в 18.45.29

Wix

Wix.com лидировал по количеству просмотров своего ролика ровно до наступления утра финала чемпионата Super Bowl. Далее Budweiser перехватил инициативу. Его ролик "Disruptive World" превысил 20 миллионов просмотров на Facebook, дополнительно набрав 6,1 млн онлайн-просмотров. Но бренд переусердствовал – и, казалось, совершенно отчаялся – со своим напором в социальных медиа с твитами подобными представленному ниже.
Снимок экрана 2017-02-07 в 18.46.12

TurboTax

Все задумывалось как забавное обыгрывание детского стишка. На деле же вышло просто ужасно. TurboTax пытался показать, что его приложение настолько просто в использовании, что каждый может пользоваться им в любом месте. Но сочившаяся из персонажа желтковая масса выглядела откровенно тошнотворно. К тому же, в сложившейся политической обстановке, когда миллионы людей волнуются о судьбе здравоохранения, эта реклама вызвала негативные эмоции.
Источник