Тема искусственного интеллекта невероятно актуальна на сегодняшний день: IBM, Google и Facebook пытаются обогнать друг друга в сфере AI, а такие гиганты как MDC, Huge, GroupM и Team One стремительно выпускают чат-боты. Мировой рынок умных машин - аппаратных и программных систем, которые могут выполнить конкретную задачу - по оценкам, увеличится с 7,4 млрд долларов в этом году до примерно 15 млрд долларов в 2021 году, при совокупных ежегодных темпах роста в 15 процентов, согласно BCC Research. В то же время исследования CB Insights подтверждают, что финансирование AI увеличивается. "Сфера AI расширяется, потому что имеющиеся технологии не в состоянии решить давние проблемы бизнеса", - объясняет Эми Инлоу, директор по маркетингу в Adgorithms. "Например, одна из проблем в области маркетинга - это неспособность обрабатывать значительные объемы данных и, как следствие, действовать в соответствии с ними здесь и сейчас, не полагаясь на анализ и решения команды маркетологов." Однако весь этот ажиотаж вокруг AI почти никак не отражается на его реальном применении. Согласно совместному отчету Вебера Шенвика и KRC Research, потребители и маркетологи опасаются кибер-атак, сокращения рабочих мест и изменения критериев приема на работу. Ниже представлены пять диаграмм с данными о современном состоянии AI на основе исследований от нескольких компаний.

VC финансирование AI растет

В 2015 году число AI-сделок достигло нового максимума – 397. Согласно CB Insights, по состоянию на 15 июня этого года, более 200 ИИ-ориентированных компаний заработали в общей сложности около 1,5 млрд долларов. В течение первых трех месяцев этого года инвестиции достигли рекордно высокой цифры: приблизительно 145 сделок привлекли таких инвесторов, как Goldman Sachs и IBM Watson.
Состояние AI в пяти графиках 1

Потребительский опыт в приоритете  

Искусственный интеллект является широким термином, который включает в себя робототехнику, инженерное дело, анализ изображений и обработку языка. Если же рассматривать AI в бизнес контексте, то многие компании стремятся использовать его, чтобы обеспечить лучший пользовательский опыт. Проведя опрос 598 технических и бизнес-специалистов, компания Forrester обнаружила, что 57 процентов считают, AI способен помочь им улучшить клиентскую поддержку, а 44 процента возлагают надежды на AI как на возможность улучшить существующие продукты и услуги. Для сравнения, 18 процентов рассматривают AI как еще один источник дохода.
Состояние AI в пяти графиках 2

Степень интереса к AI не соответствует масштабу его применения

Этот же доклад Forrester показывает, что 58 процентов от 391 опрошенных технических и бизнес профессионалов пока лишь исследуют сферу AI, и только 12 процентов разработали системы искусственного интеллекта. Онлайн-опрос 500 маркетинг-директоров, проведенный фирмой Demandbase в ноябре этого года, также подтверждает данную тенденцию: 78 процентов считают, что отлично представляют, как использовать искусственный интеллект в маркетинге, но на деле лишь 10 процентов в настоящее время применяют AI в своей практике.
Состояние AI в пяти графиках 3

Потребители не очень понимают суть AI

У брендов и маркетологов еще есть время, чтобы наверстать упущенное, ведь реальный спрос пока не появился. Исследование, проведенное Вебером Шенвиком совместно с KRC Research, показывает, что из 2,100 прошедших интернет-опрос взрослых потребителей в США, Канаде, Великобритании, Китае и Бразилии только 18 процентов хорошо знакомы с AI. 48 процентов имеют общие представления об искусственном интеллекте, а 34 процента не знают о нем ничего. Из числа хорошо знакомых с AI респондентов, 21 процент считает IBM лидером в сфере AI, ставя на второе место Google (17 процентов), Apple (11 процентов) и Microsoft (11 процентов) на третье.
Состояние AI в пяти графиках 4

CMO ожидают, что AI изменит критерии при наборе сотрудников

Как любая передовая технология, AI потребует от кандидатов овладения рядом новых навыков и приведет к сокращению рабочих мест в ближайшем будущем. В своем докладе Вебер Шенвик и KRC Research также опросили 150 руководителей в сфере маркетинга в США, Великобритании и Китае. Опрос показал, что подавляющее большинство считают, что AI либо спровоцирует сокращение рабочих мест (45 процентов), либо потребует новых навыков (40 процентов). Только небольшое количество (11 процентов) не ожидают никаких изменений вообще. Также согласно отчету, помимо потери рабочих мест, потребители беспокоятся о том, что кибер-преступники смогут использовать AI технологии в своих целях.
Состояние AI в пяти графиках 5
 Источник