Как меняют веб альфы и поздние зумеры? Кукляться! Инкапсулируют свой круг общения в маленькие уютные местечки, где нет миллионов, но есть десятки, может быть сотни: знакомых, друзей, родных — и баста. Смотрите, как теряет трафик глобальный дейтинг во всем мире и как растут приложения знакомств по интересам — например, сквош знакомства (!). Посмотрите, как изменилось поведение людей при запуске очередной волны слухов: не через сообщества (реддит, прости), а через челленджи (!), через алгоритмы, управляемые волей конкретных персон. Это никак не может восприниматься как объективность — отсюда падение доверия, признание картонности и лжи, утрата внимания, утрата желания повторить (особенно у людей умных и интеллектуально развитых). Если десять лет назад магия создания волны хайпа и вируса в сети основывалась на понимании того, как аудитория воспринимает информацию в мейнстрим пабликах, то теперь они всё больше теряют внимание, которое переключается в десятки тысяч не просто мини, а микро сообществ: там уровень доверия и вовлечения близится к 50% и выше, и каждый пост гарантированно приводит к конверсии.

Откуда это стремление? Безумие последних лет, карнавал треша и кринжа, провоцирует рост желания укорениться, отгородиться и в реальности, и в цифровом мире, который стал продолжением нашей реальности. Наша уютная тележешка — про сокровенное, интимное, глубокое, ранимое и невероятно близкое (и не обязательно это прям сам ТГ и канал, а скорее камерные новые соцсети, например DAZE, где вообще нет слов, одни эмоции). Всё это искренне погружает нас в переживания и мироощущения друг друга, как некогда было в ЖЖ, а значит, мы можем начать наблюдать цикл развития культуры уже в вебе.

И вот опять — внимание к медленному контенту, дискуссиям, осознанию, кто свой, через комментарии и мысли, которые могут растягиваться на месяцы, годы, как и в жизни. Мы медленно и долго впускаем друзей и их слова в свой мир — так же происходит и с их тележешкой.

Нужно строить процессы, которые обеспечат максимально легкий вход в закрытые, уютные личные пространства. Как? Конечно, через инвестиции в бренд, инвестиции в доверие и любовь. Только через эмоциональное и личное сопереживание ценностям, которые пропагандирует владелец продукта. Перфлюенс заработал на этом миллиарды, а ты все ждешь!