Рубрика "#непродано" — коллекция лучшего опыта, идей, которые из-за разных причин не были выпущены в эфир. Столько прекрасных и креативных идей остаются забытыми в тендерных презентациях, что мы решили показать их всему миру!

Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про идею собственной фермы в доме ПИК, которой с нами поделился Саша Божко, креативный директор и сооснователь The Clients.

Можешь кратко описать идею и каков был бриф?

Шесть лет назад мы выиграли тендер ПИК на серию спец. проектов, которые должны были рассказать о преимуществах их домов. Моя любимая идея была посвящена большим окнам и свету, который они дают. Мы задумали вырастить в одной из квартир овощи, а потом продать этот «limited veggie drop» в обычной продуктовой сети. Уникальным элементом проекта была упаковка и выкладка, которая буквально превращала овощи в узнаваемые фасады домов ПИК.

Как думаешь, что помешало реализации?

Сейчас проще объяснить это ретроградным Меркурием, чем вспомнить подробности, почему это было не реализовано. А может так работает мой мозг, оставляя только хорошие воспоминания.

Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?

Обычно мы стараемся не перепродавать идеи. Возможно, это магическое мышление. Но, кажется, что умение отложить в сторону классную идею придает тебе сил и уверенности все время придумывать что-то новое и классное.

Как ты нашел решение для брифа?

Любая прорывная идея начинается со стандартных действий. Общение с людьми и пониманием того, как они живут. Кажется, что бриф был решен, когда мы услышали историю какого-то жителя ПИК, который радовался тому, что после переезда, ему удалось впервые в жизни вырастить на подоконнике меленький перчик.

Ты переживал нереализованность идеи?

Конечно, переживал. Ровно один день.

Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика?

Задача креативного директора — не быть безучастным. Бороться за идею с большей страстью, чем ее автор. А в случае проигрыша — сместить эмоциональный фокус и попытаться помочь человеку пережить ощущение триумфа, что он смог придумать классную идею. Важно сделать все, чтобы не пришлось просто формально написать в рабочем чате: «Ну мы пытались».

Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?

Отличный вопрос. Уверен, что с эмоциями не нужно справляться. Им нужно давать волю. При этом, конечно, важно ограничивать время эмоциональной анархии. В нашей профессии вообще опасно обрастать слишком толстой кожей. Конечно, это гарантирует определенный комфорт, но есть риск стать счастливым, но слишком безучастным к профессии человеком. Мы же здесь не для душевного спокойствия, а для того, чтобы делать классные проекты. Я где-то прочитал, что Витгенштейн заканчивал каждый свой вечер в отчаянии, а каждое утро был полон надежд. Кажется, что это классный, безумный и слишком рискованный принцип. Пытаюсь ему следовать.

Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.

Не встречал лучшего источника вдохновения, чем подкаст On Strategy ShowСase.

Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?

Начать работать над проектом как стратег — лучший способ, чтобы подготовить почву и условия для своего внутреннего креативщика.

Саша Божко, креативный директор и сооснователь The Clients.