Совсем скоро, 15 марта 2023, пройдёт церемония награждения фестиваля Dubai Lynx. Это локальный фест региона MENA (Middle East and North Africa). MENA впервые выиграла два Гран-При на Cannes Lions в 2022 году, а Саудовская Аравия — свою первую бронзу. Творчество из этого региона сейчас получает признание мировой индустрии, поэтому давайте повнимательнее присмотримся к тому, что происходит на Dubai Lynx, и соберём крупицы мудрости коллег.
Начать, конечно, хочется с Гран-При MENA на Cannes Lions 2022. Чтобы еще раз посмотреть на бриллианты индустрии и с восхищением сказать: «Воу, это они сделали?!».
Первый Гран-При MENA
Первый Гран-При MENA получил в номинации Outdoor Lions за «Liquid Billboard» для Adidas. Это первый в мире билборд, в котором можно плавать. Он был создан для продвижения новой инклюзивной коллекции купальных костюмов Adidas.
Второй Гран-При MENA
Второй Гран-При MENA получил в номинации Print & Publishing Lions за кейс «The Elections Edition» для газеты An-Nahar от Impact BBDO, Дубаи.
Чтобы оценить этот кейс, нужно немного погрузиться в бэкграунд. Ливан приходит в упадок из-за правящего политического класса, который доминировал с 1990-х годов. 75% населения живут за чертой бедности из-за исторически высокой инфляции.
Предстоящие выборы 2022 года дали людям надежду перемены, но правительство откладывает их, в попытке удержать власть. Формальной причиной отсрочки является нехватка чернил и бумаги для печати бюллетеней.
Для многих ливанцев газета An-Nahar, которая ежедневно выходит с 1933 года — часть повседневной жизни. 2 февраля 2022 года, буднично направляясь к киоску за свежим выпуском An-Nahar, ливанцы увидели пустые стенды. Вместо привычного выпуска их ждал одинокий листок А4, который направлял на веб-сайт, где рассказывалось об издании Elections Edition, которое так и не было напечатано.
Мне в целом нравятся оффлайн-кейсы, а особенно, когда они такие простые и элегантные в исполнении. Кажется, что газеты — интересное пространство для мысли, однако нет уверенности, что в России газетные киоски настолько же популярны.
После такого яркого перфоманса, нам всем не терпится узнать, а что же с выборами? Прошли, выбрали? И я спешу сообщить, что да!
Теперь, когда мы чуть больше узнали о MENA, давайте взглянем на интересные кейсы Dubai Lynx 2022.
Кстати, Dubai Lynx создали организаторы Cannes Lions International Advertising Festival еще в 2007 году. И если вы, как и я, успели подумать: «а что, если нам подаваться туда?». То нет.
1. BMW MUSEUM OF SOUNDS
Первый кейс в нашей сегодняшней подборке — обладатель Серебряной Рыси в категории Brand Experience & Activation (за номинацию Customer Acquisition & Retention) и Бронзовой Рыси за номинацию Consumer Goods.
К 2023 году BMW обещал выпустить 25 электрифицированных моделей автомобилей. Однако фанаты бренда испытывают смешанные чувства по поводу этого перехода — им будет не хватать ревущего звука двигателя. Поэтому BMW увековечил звуки двигателей в «Museum of Sound». Для проекта пригласили владельцев BMW M и записали рев двигателей их авто на Дубайском автодроме. Затем получившаяся запись была преобразована в NFT с уникальной визуализацией каждого звука.
И, конечно, все мы знаем, что если креатор не сделает кейс с NFT, от него отвернутся все гениальные идеи. Однако создатели пишут, что «даже самые опытные критики мира NFT были впечатлены умным использованием звуков движка для создания NFT» — поверим коллегам на слово.
2. DOUBLE MOON
Следующий кейс — обладатель Гран-При в той же категории, Brand Experience & Activation (смотрите, какое тут интересное название номинации: Not-for-profit / Charity / Government). И также у них есть Серебряная рысь в номинации Use of Ambient Media: Large Scale.В рамках программы по исследованию космоса ОАЭ запустили миссию с отправкой зонда на Марс. Зонд должен был прибыть на Марс в начале 2021 года, и, поскольку это первый раз, когда арабская страна прибыла на Марс, правительство ОАЭ хотело убедиться, что все в мире, затаив дыхание, следят за этим событием.
У Марса есть два спутника — Фобос и Деймос. Они находились в поле зрения зонда во время его прибытия, поэтому было решено показать их на Земле, чтобы жители ОАЭ почувствовали себя так, будто они в космосе.
В течение первой недели февраля в ночном небе Дубая появились две загадочные скалоподобные фигуры. За несколько часов ролики взорвали интернет. Некоторые пользователи социальных сетей даже утверждали, что конец света близок, и это гарантировало, что СМИ освещают феномен «Двойной Луны». После того, как поднялась шумиха, было сделано заявление правительства через социальные сети и прессу, в котором сообщалось, что это явление на самом деле было проекцией спутников Марса, которые были видны зонду ОАЭ за несколько мгновений до его прибытия. В своем обращении правительственный чиновник пригласил всех присоединиться к прямой трансляции и посмотреть, как ОАЭ впервые прибывают на Марс.
В проекте использовалась технология проецирования карты неба, которую никогда раньше не видели на Ближнем Востоке. Два гигантских 70-метровых крана и 40-метровый голографический экран помог спроецировать две точные копии спутников Марса на небо Дубая. Экран и подъемные краны были невидимы ночью, а спутники, видимые за мили, выглядели невероятно реалистично.
Активация охватила более 82 млн человек, что более чем в 8 раз превышает все население ОАЭ. С помощью всего одной проекции, которая 3 дня находилась в одном месте, earned media достигли более $32 млн в СМИ, а освещали эту историю более 380 вещательных сетей в более чем 50 странах.
Кейсы, связанные с космосом — это супер круто. Вы скажете, да, но это так далеко от нас, мы не планировали в ближайший год запускать зонды на Марс.
А давайте взглянем на кейс Kaspersky и StartRocket (спойлер, они тоже не запускали зонды на Марс).
Вокруг Земли на скорости 10 км/сек летают сотни тысяч частиц космического мусора — это неработоспособные спутники, запущенные человеком за 60 лет освоения космоса, вторая и третья ступени ракета-носителя (первая обычно падает в Тихий океан), разгонные блоки и фрагменты космических аппаратов после взрыва или столкновений, например, фрагменты обшивки.
Из-за силы притяжения все эти частицы крутятся вокруг Земли, словно мусорные спутники. И все бы ничего, только такой космический мусор может создать угрозу для запуска спутников в будущем — частицы на огромной скорости могут врезаться в обшивку кораблей и повреждать их. Это может существенно отдалить нас от освоения космоса. Поэтому в 2020 году Kaspersky и StartRocket создали и запустили специальную технологию — Ловца космического мусора.
Это серия космических аппаратов, которые станут массовой и доступной технологией уничтожения космического мусора и помогут в течение ближайших лет очистить пути к освоению дальних рубежей будущим поколениям.
Спутник небольшого размера доставляется на орбиту в качестве основного или попутного груза. Сблизившись с облаком космического мусора, он выпускает пену, которая собирает в себя космические тела. Затем, за счет аэродинамического сопротивления, сходит с орбиты и сгорает в плотных слоях атмосферы.
Вы только посмотрите, как красиво проект ложится в миссию Kaspersky — Bring on the future. (А еще у них есть прекрасный сайт, на котором таймлайн загрузки — моя отдельная любовь)
Если вы тоже хотите потрясающий проект с космосом — заходите на сайт
3. THE WIDER WEB
Следующий кейс — обладатель Золотой рыси все той же категории, Brand Experience & Activation.
У нейроразнообразных людей (например, с расстройствами аутистического спектра) есть определенные сложности с просмотром веб-сайтов. В ходе исследования были определены 6 основных болевых точек:
Чтобы помочь сделать Интернет более инклюзивным, в рамках проекта было создано расширение для браузера Etisalat Wider Web, помогающее людям с разным спектром возможностей перемещаться по веб-сайтам. Расширение, первое в своем роде, позволяет глобально повлиять на дизайн веб-интерфейса, изменив и упростив способ представления информации на веб-сайтах. Меньше ярких отвлекающих цветов, раздражающих анимаций и дурацких шрифтов.
Расширение увеличило количество уникальных посещений веб-сайта Etisalat на 20% в течение недели после запуска, а сейчас оно скачивается уже в 32 странах. Что касается кампании, то менее чем через месяц после запуска она набрала 1 989 651 742 показа и была представлена на телеканалах, радиостанциях и в газетах, включая BBC, CNN, Khaleej Times, Virgin Radio и других.
Я фанат механики с расширениями — мне кажется, это круто, дешево и доступно. Один из рефов, который я таскаю с собой почти на все созвоны по активационным идеям — Neutral. Это расширение для браузера, которое считает углеродный след всех твоих покупок и дает рекомендации, как сократить свой след в повседневной жизни.