Благотворительный фонд “Память Поколений” совместно с Московским метрополитеном и агентством ar.target запустили в столичном метро проект, который использует технологию дополненной реальности для знакомства пассажиров с ролью Московского метрополитена в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны. Проект имеет две цели: в доступной и интересной современному человеку форме рассказать о важнейшем периоде истории и оказать помощь ветеранам за счет сбора средств в рамках проекта.

На станциях метро, выполнявших важные функции в самые тяжелые годы истории Москвы, появились настоящие “порталы в историю”. Наведя камеру телефона на QR-код на станции, пассажир метро запускает дополненную реальность и становится свидетелем необычных событий, происходивших на этой станции. Так, на станции метро Курская - читальный зал библиотеки, работавшей там в те годы, а на Бауманской – визуализацию первоначальной концепции оформления станции, предполагавшей скульптуры спартанцев там, где сейчас стоят монументы труженикам тыла. Кроме того, в дополненной реальности можно пройти квиз, узнать дополнительную информацию о событиях, которые происходили на станции, и сделать пожертвование в фонд помощи ветеранам.

Дополненная реальность реализуется через живопись, а не привычные многим “мультяшные” стили виртуальных персонажей. Для этого в проект были приглашены художники, готовые воссоздать нужные образы в картинах. В итоге получились настоящие художественные произведения, которые выглядят так, будто картины маслом оживают и взаимодействуют с пользователями.

Акция в Московском метро продлится с 9 мая до 30 июня 2022 года.