1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом. Чтобы призвать людей к регулярному тестированию и развеять стереотипы о ВИЧ, общественная организация из Новосибирска «Гуманитарный проект» и digital-агентство Wow запустили кампанию #сдайсвойстрах. Ядром кампании стала AR-маска: она ничего не делает с лицом пользователя — точно так же и ВИЧ на протяжении месяцев может оставаться незаметным для человека. В то же время распространенные в обществе стереотипы о вирусе становятся для многих барьером перед тестированием. Акция призывает людей записывать stories с маской и просвещать собственное окружение: рассказывать друзьям правдивые факты, которые можно найти на сайте проекта сдайсвойстрах.рф и в аккаунте новосибирского тест-мобиля — передвижной лаборатории, в которой любой желающий может бесплатно и анонимно пройти проверку на ВИЧ. Подробнее про проект можно прочитать тут.
Алексей Мишенин, креативный директор digital-агентства Wow, рассказал нам о том, что его вдохновило на проект и как работать с табуированными темами в России.
Как пришла идея с невидимой маской и была ли сразу уверенность, что люди считают коммуникацию?
Есть куча масок, которые делают тебе собачий нос, кошачьи усы, эльфийские уши. И мы зацепились за тот факт, что ВИЧ может месяцами вообще никак не отражаться на внешности и здоровье человека. Ты мог давно заразиться — и до сих пор не знаешь об этом. Поэтому мы и решили создать маску, которая ничего не делает. И ограничились 4 короткими фразами, как раз чтобы посыл был всем понятен без лишних переходов между каналами.
Как правильно говорить о табуированных в обществе темах, чтобы люди обращали внимание на проект и не отворачивались?
Табуированность ведь формируется окружением человека. Мы стремимся соответствовать своей ленте в соцсетях. Поэтому говорить надо так, чтобы тебе поверили одни — и захотели рассказать другим. Сами, от собственного лица. А значит, говорить с ними надо честно, просто и без попытки навязать правильное мнение. Давать человеку факты, а не готовые выводы, к которым он не успел прийти.
Расскажи о кейсе, который в этом году впечатлил тебя больше всего и почему
Доброшрифт. 1 буква — 1 ребенок — 1 история. Ничего лишнего. Простота, элегантность, эмпатия. И легкая возможность не только для простых пользователей, но и для компаний, приобщиться к истории — и если не сделать пожертвование, то хотя бы транслировать саму историю дальше.