До фестиваля Cannes Lions 2018 осталось меньше месяца - и этот фестиваль обещает стать самым обсуждаемым событием рекламной отрасли этого года. В ноябре прошлого года организаторы объявили о самой масштабной реорганизации за последние годы, и это еще раз доказало стремление Cannes Lions сохранить статус лучшего рекламного фестиваля мира.

А пока вся отрасль с замиранием сердца ждет начала новой эпохи фестиваля Cannes Lions, перечислим главные изменения, которые ожидают нас в этом году:

Фестиваль станет короче - и технологичнее

Вместо привычных восьми дней в этом году Cannes Lions уложится в пять - фестиваль пройдет с 18 по 22 июня. Программа будет насыщеннее и охватит практически все аспекты, влияющие на развитие рекламы: от блокчейна до проблем в Сирии.

Работ будет меньше

В этом году Cannes Lions отказались от категорий Cyber Lions, Integrated Lions и Promo Lions, а также убрали 120 подкатегорий и добавили помощника Caregory Picker, который помогает выбрать наиболее подходящие категории для проекта.
Еще одно важное изменение призвано уберечь фестиваль от потока заявок - с этого года проект можно будет подать не больше, чем в 6 категорий. Организаторы считают, что это не только исключит ситуацию, когда одна компания увозит с собой чемодан наград, но и научит креативные, медийные, digital и production-агентства договариваться между собой. Система оценки также изменится - в случае выигрыша работы будут получать меньше баллов за шорт-лист и бронзу и больше - за золото и гран-при. Организаторы считают, что это поможет внести справедливость в номинации Agency of the Year и Network of the Year - теперь первенство будет за сетями, которые "берут" качеством, а не количеством проектов.

Девять столпов Канн и молодые львы

С этого года программа фестиваля группируется вокруг девяти основных секций: Reach, Comms, Craft, Experience, Innovation, Impact, Good, Entertainment и Health. По словам организаторов, это поможет сконцентрировать внимание на контенте - подать заявку на выступление в Каннах может подать любой желающий. Выступления, церемонии награждения и public talks будут транслироваться как на самом фестивале, так и в интернете. А для того, чтобы дополнительно мотивировать молодых участников принимать участие в Cannes Lions, организаторы каждый год будут предоставлять бесплатные билеты Young Lions тем, кто в предыдущем году отправил больше 15 заявок на участие.

Признание ошибок

После отказа Publicis Groupe принимать участие в фестивале 2018 года организаторы Cannes Lions признали, что потеряли фокус на креативность и перенесли акцент на технологичность. При этом такие digital-гиганты, как Google и Facebook, давно стремятся стать полноценными участниками фестиваля с точки зрения творчества и креатива. Рекламные гиганты позитивно восприняли курс на изменения - Publicis Groupe уже объявила о том, что вернется в Канны в 2019 году.

По мотивам материалов Little Black Book, Outdoor.ru, Adweek