27 января не стало основателя IKEA Ингвара Кампрада – один из величайших бизнесменов прошлого века умер на 92 году жизни. Истинный self-made man, основавший собственный бизнес в 17 лет на подаренные отцом средства, привел IKEA к мировой славе, успеху и многомиллионным оборотам. Первая реклама бренда появилась в небольшой шведской газете в 1945 году, а в 1951 году был напечатан первый фирменный каталог. Вспоминаем яркие, необычные и просто красивые рекламные кейсы IKEA последних лет.
The Changing Catalogue
Ежегодный каталог IKEA выпускается в Италии тиражом в более чем 200 миллионов экземпляров. Он всегда полон современных идей дизайна интерьера, и его настолько увлекательно рассматривать, что многие даже крадут его. Для борьбы с этой (крайне актуальной для итальянцев) проблемой бренд придумал серию суперобложек, которые превращают каталог в журнал, который точно никто не украдет. Вряд ли вас заинтересует журнал с названием «Таксидермия сегодня» (вопрос, что подумают ваши соседи/коллеги, увидев журнал с подобной обложкой, остается открытым)
Irresistible Pointless Pre-rolls
Ikea сняли три пятиминутных ролика, в которых ничего не происходит - и 40% людей досмотрели их до конца. Герои роликов моют посуду, общаются с друзьями и просто целуются на диване, в обстановке предметов бренда, которые время от времени ненавязчиво выделяются. Все честно сразу говорят, что смотреть дальше нечего. И все же смотреть по непонятной причине хочется
AMSR
IKEA лучше всех умеет быстро реагировать на все диджитал-тренды и великолепно вписывать в них свои продукты. Не исключением оказалась и повальная любовь к ASMR-видео, которые с помощью разнообразных мягких звуков вызывают мурашки на спине и чуть ли не приравниваются к аудио-наркотикам. Оказывается, все продукты IKEA справляются с этой задачей на ура, так что можно смело подсаживаться на 25 минут шелестения и шуршания обстановки одной типичной икеевской комнаты.
Cook This Page
Даже кулинарный рецепт, оказывается, можно вывести на новый уровень, если отнестись к процессу логически. В качестве промо одного из своих кулинарных событий в Канаде они выпустили кулинарную книгу, которая одновременно является пергаментом для запекания и измерительным инструментом - идеальное решение для тех, кто боится экспериментировать с новыми продуктами и блюдами. Просто выкладываешь купленные там же в Ikea ингредиенты на нужные картинки не выходя за поля, прям в таком же виде сворачиваешь и отправляешь в духовку.
Perceptive Banners
Знаете это ужасное чувство, когда случайно коснулся рекламного баннера во время чтения на телефоне и теперь вынужден прерываться на какую-то ерунду? Ikea в курсе существования синдрома "большого пальца", который любит все задевать, поэтому для своих новых баннеров сделали дополнительное окно, уточняющее, действительно ли пользователь хочет узнать об их новом рекламном предложении.
Salvator Mundi
После того, как шедевр Леонардо да Винчи был продан на аукционе за 450 миллионов долларов, IKEA предложила покупателю заменить старую раму – в отличие от картины, она стоит всего 10 долларов.
The Human Catalogue
И еще немного о каталогах – Янджа Винтерсоул (Yanjaa Wintersoul), двукратная чемпионка мира международного чемпионата памяти запомнила все 328 страниц каталога IKEA. Чтобы убедить скептиков, Янджа приехала в Сингапур и ответила на все вопросы пользователей в ходе онлайн-трансляции.
Books alive
IKEA воссоздала несколько интерьеров из известных литературных произведений, используя только свои товары, и записала панорамные видео, на которых каждый может насладиться ими, слушая отрывки с описаниями из книг.
Новый год с IKEA
Простая, но интересная по задумке и глубокая реклама, основанная на игре ударений слова «дорогой». Товары из новогодней коллекции бренда недорогие по цене, но в жизни каждой семьи они играют важную роль и становятся дороги (особенно плед, когда тебя заперли на балконе).
Pee ad
Минимальные вложения, 100% релевантная аудитория. Для того, чтобы увидеть скидку на детскую кроватку, нужно использовать одну из страниц каталога как тест на беременность – вместо классических «двух полосок» вы увидите новую цену на товар, который точно скоро понадобится.