Golden Drum 2017 состоялся и все уже в курсе какие работы получили статуэтки. Так что лучше поговорим о выступлениях спикеров и актуальных темах, которые затрагивались на фестивале.

КАК БЫТЬ КЛАССНЫМ АГЕНТСТВОМ

Как управлять агентством, чтобы максимально мотивировать сотрудников? Никто не сомневается, что нужно создавать корпоративную культуру, как это делают Apple, Google и Tesla. Alemsah Ozturk (CEO / Chief Happiness Officer, 4129Grey and Chief Digital Officer, Grey EMEA, Turkey) на своей лекции в рамках фестиваля предложил три принципа, на которых она строится.

1 – РОСТ

Агентство должно создать корпоративную культуру, которая постоянно подталкивает людей к росту не только как профессионалов, но и как личностей. Это значит помогать сотрудникам достичь своего максимума и превзойти его. У каждого должна быть цель, над которой хочется работать, и грамотный наставник, с которым можно обсуждать работы, помогая улучшить их.

2 – КОМЬЮНИТИ

Сотрудники должны иметь возможность расти, а для этого необходимо создать атмосферу, в которой каждый свободно выражает свои идеи без страха и чувства неловкости. В коллективе каждый должен быть помощником и создателем дружеской среды.

3 – СВОЙ СТИЛЬ

У агенства должны быть собственные принципы, уникальные способы разработки и проверки идей, то есть свой подход к работе. Это может быть своего рода библия или талисман, которых нет больше ни у кого.

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ

Многие агенства не меняют тактику работы на протяжении нескольких лет. Однако в условиях стремительно меняющегося настоящего она может потерять актуальность. Спикеры едины во мнении, что нужно стать проще и мобильнее. Вот некоторые принципы, которые они предложили внедрить:

– Больше диалога, меньше презентаций. Необходимо максимально сократить период от брифинга до презентации идеи. Например, агентство может приехать на встречу с утра только с заходами, обсудить их и доработать в течение дня прямо в офисе клиента.

– Никакого маркетингового bullshit. Люди руководствуются чувствами больше, чем фактами, поэтому на первом месте должна быть эмоциональность кампании, основанная на исследовании поведения.

– Привлекать к работе над проектами людей из смежных областей, например иллюстраторов или fashion-дизайнеров, потому что их способ мышления может помочь выйти на новый уровень.

КАК РЕКЛАМИРОВАТЬ МИЛЛЕНИАЛАМ

Если раньше термин “миллениалы” фактически был синонимом слова молодежь, то теперь возраст поколения Y приближается к сорока. Так что, если бренд рассчитан на взрослую аудиторию, это не значит, что ее нельзя найти в Интернете – здесь теперь практически все. Хорошие новости: это поколение не пугают бренды – они с удовольствием потребляют рекламный контент, если он им нравится. Нативность и креативность – наше все. Также не стоит заставлять миллениалов делать переход по ссылке ради чего-то – они этого не сделают. Коммуникация должна быть заточена под каждый канал и происходить здесь и сейчас. В их сознании есть огромная разница между селебрити и лидерами мнений. Выбор лица рекламной кампании должен быть всегда в пользу вторых, так как именно их мнению доверяет аудитория. В целом, время потребления контента сократилось и у бренда есть только пять секунд, чтобы привлечь внимание. Время пошло.

КАК УКРОТИТЬ BIG DATA

Спикеры подняли вопрос о том, будет ли необходим креатив в будущем. Ведь сейчас Google выдает рекламу, соответствующую интересам пользователей – достаточно только ее разместить. Однако разместить бренд — не значит сделать его желанным.

Daniele Fiandaca (Co-founder, Utopia, United Kingdom) напомнил прогноз ключевых навыков, которые были озвучены на Давосском форуме еще в 2015 году. Так вот, пару лет назад первую тройку занимало умение комплексно решать проблемы, взаимодействие с другими людьми, а также менеджмент человеческих ресурсов. Уже к 2020 году ожидается, что на второе место выйдет критическое мышление, а третью строчку займет креативность.

То есть в нашем с вами будущем креативное мышление, которое может эффективно применять технологии, будет особенно ценно. Ну и привычная всем рекламным агентствам схема работы «стратегия – реклама – медиа» изменится на схему «DATA – контент – технология», при этом креативность была и остается основой, на которой все строится.

В заключение добавим: все тенденции ведут к тому, что нужно перестать впаривать людям то, от чего их уже тошнит. Пора переходить к «рекламе без рекламы», построенной на уникальной интересной информации, на новых технологиях и успешных коллаборациях с лидерами мнений. Это всё.