Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект Red Bull Flugtag в игре World of Warcraft, которым с нами поделился Олег Туманов, эксперт коммуникации и рекламы, исполнительный креативный директор агентства GG. Автор проекта @adheadru и ежемесячного креативного фестиваля «Сделай лучше».
Можешь кратко описать идею и каков был бриф?
11 лет назад я придумал для конкурса Future Lions проект: провести первый онлайн Red Bull Flugtag в игре World of Warcraft. Тогда еще не были так популярны стримеры и проведение различных онлайн-ивентов. Это казалось неплохой идеей будущего. Бриф, кстати, у конкурса был именно такой: придумайте идею, которую нельзя было бы представить 5 лет назад.
Реализовать проект мне хочется до сих пор. Даже учитывая, что сегодня в WOW есть множество уже официальных экстремальных заданий, типа «прыгнуть со скалы на транспорте» и так далее. Кажется, экстремальный онлайн-чемпионат между Ордой и Альянсом до сих пор был бы интересен.
Вот кейс, который мы с моим арт-директором и нашей аккаунт-менеджером собрали и записали в 2011 году для конкурса (Егор и Наташа, привет):
Как думаешь, что помешало реализации?
Я пытался показывать идею бренд-менеджерам энергетиков, но, во-первых, я её плохо продавал. Думаю, по кейсу видно. Во-вторых, в 2011-ом многие привычные сегодня вещи, типа выхода энергетиков в онлайн и геймерства, не были так очевидны.
Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?
Несколько раз попробовал, но потом увлекся другими идеями. У меня огромное количество идей, которые я не продал или еще не продавал. Они записаны в столбик в заметках и ждут своего часа. Периодически я туда кидаю что-то новое и перечитываю старое.
Уверен, что идею можно и нужно продавать снова и снова. Если она подходит - продавайте. Не купили - несите конкурентам или меняйте область. В этом нет ничего аморального, неправильного, плохого. Странное заблуждение, которое бытовало у нас в стране, что идея должна быть ответом на бриф, а не наоборот, кажется, уже давно похоронено.
И, кстати, рассказывайте свои идеи клиентам при каждом удобном случае. Даже если вы непризнанный гений, выдающий сплошные шедевры – 4 украденных идеи и одна реализованная лучше, чем 5 идей под матрасом. Да и не крадет сегодня идеи никто в таком объеме.
Как ты нашел решение для брифа?
Играл и увидел, как игроки в WOW прыгают со скалы на дальность. Что поразительно напоминало соревнования Flugtag.
Ты переживал нереализованность идеи?
Этой - нет. Она была для фестиваля. А вообще - постоянно, но это же наша работа. Креатив – это путешествие по нехоженным тропам. И нам всегда норовят рассказать, что очередной путь нереален. Идея креатора, которую не оценили, как незашедшая шутка стендапера – не должна останавливать автора.
Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?
У меня есть фантастическая история о том, что прежде чем мы получили первого Каннского льва, наш проект получил ДВА официальных письма от российского института и британского агентства о том, что проект теоретически нереализуем. И проект на полгода остановили. Позже я распечатал эти письма и повесил рядом с серебряным дипломом Каннских львов и шорт-листом за инновации.
Верьте в себя друзья. И не сдавайтесь. И тогда про вас скажут: “Они верили и сразу всё знали!”. А вы, конечно, не знали и переживали. Но никому об этом не скажете.
Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.
Хочу посоветовать всем вдохновляться жизнью. Сидите без наушников в метро и парке. Разговаривайте с соседями и курьерами в лифте. Наденьте смешную шапку и шутите в магазине. Пейте кофе на балконе или на подоконнике и смотрите на прохожих. Невозможно научиться делать рекламу, если вы не знаете людей и не умеете с ними говорить. Каждый баннер, ролик или биллборд – это на самом деле вы, который подходит к человеку и говорит: “Простите, а вы знаете, что …”. Если вы научитесь так в жизни - то в рекламе будете непревзойденными мастерами. Я вот учусь и вам желаю.
Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?
Налить себе кофе, сесть штормить с крутыми коллегами, услышать обалденную идею и захотеть придумать лучше.
Олег Туманов, эксперт коммуникации и рекламы, исполнительный креативный директор агентства GG. Автор проекта @adheadru и ежемесячного креативного фестиваля «Сделай лучше».