Рубрика "#непродано" — коллекция лучшего опыта, идей, которые из-за разных причин не были выпущены в эфир. Столько прекрасных и креативных идей остаются забытыми в тендерных презентациях, что мы решили показать их всему миру!

Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект для приложения с ИИ, которым с нами поделился креатор Никита Кригер.

Можешь кратко описать идею и каков был бриф?

Бриф был для приложения с искуственным интеллектом, которое заменяет реальную подругу и девушку, с ней можно общаться на любые темы, она всегда выслушает, поддержит в трудную минуту и будет на связи. Задача была в том, чтобы придумать громкий спецпроект, пошуметь, но также быть полезным для аудитории, желательно, чтобы проект был социальным и веселым.

Не долго думая, я стал копать инсайты своей ЦА, которая скачивает или может установить ИИ приложение с девушкой, чтобы начать с ней дружить.

ИДЕЯ: После глубинных интервью и житейского опыта, за чашкой ароматного чая, сидя на кухне, я вдруг понял, что когда мужчины удаленно общаются и флиртуют с девушкой, они берут удовольствие в свои руки и используют только одну/две техники, хотя на деле их гораздо больше.

И тут родилась идея создать сайт в формате Fun Sex Education, чтобы научить пользователей пользоваться одной рукой эффективнее. Пользователь сможет отсканировать свою ладонь с помощью камеры в смартфоне, а после скана у него откроется AR методичка с необычным лайфхаком, где описана персональная техника "любви к себе" учитывая личные особенности ладони. После прочтения мужчины узнают, что с помощью одной руки можно не только попробовать новый лайфхак, но и начать общение с ИИ девушкой в приложении, чтобы настроить свою тетеву на романтический лад.

Таким образом я смог придумать:

  • нестандартный спецпроект через FUN SEX EDUCATION формат, помогающий мужчинам, которые устали от своего кулака
  • проект с потенциальной "вирусностью", способный привлечь большой объем органического трафика
  • идею, в которую легко привлекать инфлюенсеров и использовать разнообразные медиа форматы и платформы для достижения максимального охвата
  • Идея имела рабочее название "одной рукой"

    Как думаешь, что помешало реализации?

    Идея была принята клиентом на ура! Особенно приятно было участвовать в защите проекта по Zoom и жестикулировать своими ладонями во время обсуждения.

    Но долгие согласования, которые происходили зарубежом затянулись, клиент стал волноваться о том, а не сможем ли мы навредить человеку своими советами, если будем рассказывать о лайфхаках с позиции EDUCATION.

    В результате проект решили поставить на паузу. Мне кажется, что когда идея СЛИШКОМ смелая, то она нравится всем, так как люди видят в ней свою теневую сторону, которая вызывает эмоции.

    Но с такой же силой её стесняются предлагать или реализовывать, потому что идея проходит много этапов прежде, чем появится в отделе реализации и обязательно найдутся люди, которым покажется это "ту мач", потому что клиенты только на этапе брифинга хотят "необычного", "яркого", "нестандартного". В жизни все бояться слишком громко заявить о себе и я их понимаю.

    Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею?

    У меня был подписан NDA и, к тому же, я к каждому клиенту стараюсь относиться очень индивидуально и с особенным подходом. Для меня рождение идеи - это не пустая генерация из чата GPT, я стараюсь пропускать все через сердце.

    А значит, предложи я ее кому-то другому - то идея потеряет свой заряд энергии, которую я в нее вложил для другого клиента.

    Идеи для меня - это как написать песню и посвятить ее человеку. Например, трек не зашел тому, для кого ты его написал, но переобуться и передать идею другому тоже не выйдет, будет уже не так интересно и искреннее.

    А люди считывают "эмоции", ведь креатор создает не идею, а создает настроение, которое появляется после нее.

    Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?

    Раньше у меня были целые презентации и папки с кладбищами идей, но на моей практике я никогда не открывал их. Идей в голове много, нет необходимости ходить на кладбище. Но это мой личный и индивидуальный подход.

    Как ты нашел решение для брифа?

    Честно говоря, когда я вижу бриф и читаю строчку про аудиторию, я сразу звоню друзьям подходящим под параметры или нахожу способ провести интервью. Но конкретно в этом спецпроекте я вдохновился личным опытом, а также инсайтом всех мужчин живущих на моей планете.

    Ты переживал нереализованность идеи?

    Ну, слава богу, у меня же были лайфхаки)) Честно говоря да, немного было обидно. Тем более, что клиенту идея очень понравилась вначале.

    Я тогда летел в Бангкок и во время полета постоянно ловил wifi и спрашивал у коллег статус встречи, после тендера. А потом в течении двух месяцев ходил и не отпускал мысли о том, когда же согласуют идею, а когда пришел отказ - я загрустил.

    Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?

    Ну если ты работаешь в агентстве, то я думаю, что самое интересное было бы собрать специальную встречу с креативами и идеями от креатора, которые нашли отклик. Пусть это будут самые маленькие интеграции или тексты для TG-канала, не важно, главное положить в мозг мысль того, что ты классный.

    Как я справляюсь с эмоциями? Самое лучшее, что я могу сделать - это обсудить их с моим психотерапевтом. Также хорошо сходить на массаж или в баню/сауну, уехать в горы или провести день у моря, если локация позволяет.

    Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.

    Я беру вдохновение из самых обычных моментов своей жизни. Мой вдохновитель может быть бомжом с Курского волзала или владелец сети кофеен в Тбилиси, это не так важно. Каждый человек в моей жизни - это учитель и в каждом человеке, я могу найти то, что мы называем "вдохновением".

    Больше всего мне помогают путешествия и люди в них. Я побывал в 24 странах мира, год жил в Сеуле, 3 месяца в Нью-Йорке, полгода в Индии, 2 года в Тбилиси.

    Если ты ловишь ощущение будто ты мыльница, в которой закончилось мыло, но ты усердно пытаешься выдавить себе еще капельку - смело бери билет и как говорил И.Бродский: "сядь в поезд, высадись у моря". Лучше и не скажешь.

    Из каналов по вдохновению я очень люблю Hot Digital. А также регулярно читаю Adweek и заглядываю на Ads of the World. Обожаю telegram-канал "Ваш креатор" Руслана, моего друга с которым мы вместе учились.

    Из всех прочитаных мной книг по креативу, в моем топе была/есть и остается бессмертная классика "Пиши, сокращай"

    Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?

    У меня два приема: или я общаюсь с разными людьми и с помощью разговоров нахожу ответы и подсказки от жизни, которые меня выводят к нужным идеям.

    Или если я не хочу ни с кем общаться, я иду в душ. Постою там полчаса и идея по водосточной трубе сама спускается ко мне.

    Еще большим подарком от жизни можно считать, если тебя поставили в пару с креатором, арт дизайнером, копирайтером, с которым вы на одной волне и можете быть собой.

    Лакмусовая бумажка такая: если ты с человеком можешь петь песни Меладзе и Пугачевой во время колла в zoom, значит и идей будет - как воды в Ниагарском водопаде.

    Потому что нужно быть просто собой. Таким какой ты есть. И как поет Иван Дорн "не надо стесняться". Можно все. Даже не писать эти хреновы точки у "ё". Думаю - это самое важное в этой загадочной и вызывающей профессии.

    Никита Кригер, креатор.