Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект для Яндекс Карт, которым с нами поделился Руслан Павлишин — креативщик, он же Ваш Креатор 💋.
Можешь кратко описать идею и каков был бриф?
Эта идея — проактив. Я просто хотел помочь четвероногим друзьям найти себе новый дом.
В Яндекс Картах мы хотели разместить карточки с животными из приютов. Они бы появились внутри приложения и помогли бы людям встретить четверного друга.
Как думаешь, что помешало реализации?
Идея очень понравилась клиенту. И мы даже искали, как её реализовать. Решение было найдено, но из-за технических сложностей не получилось довести идею до конца.
Есть важный момент: когда вы несёте проактив, желательно, чтобы он был в рамках маркетингового плана клиента. Тогда возможность реализации возрастает.
Ты пробовал продать другому клиенту? Были попытки осуществить идею? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?
Каюсь, я носил эту идею разным сервисам. Но, до реализации она не доходила по разным причинам. Чаще всего всему виной креативная рамка, которую выбрали для рекламной кампании.
Идеи, которые не реализовывают, я стараюсь отпускать. А некоторые, делать самостоятельно как креатор. Например, эту идею, я хочу воплотить в реальность, но уже слегка в другом виде. Так, я закрою гештальт с нереализованной идей.
Как ты нашел решение для брифа?
Эта идея из тех самых, решение к которым приходит случайным образом, когда ты пользуешься сервисом и у тебя есть общая боль с аудиторией.
Ты переживал нереализованность идеи?
За эту идею я очень хватался и старался пробить её как внутри агентства, так и на стороне клиента. Очень верю, что она бы могла получиться классной. Расстроился ли я? Да. Но, это часть нашей работы. Нужно отпускать, даже самые любимые идеи.
Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?
Это тяжело. Мне кажется, нужно просто сказать, что креатор сделал всё, что было в его силах. Что его идея реально классная. После чего оставить одного, чтобы он мог прожить утрату. Поверьте, на следующий день он уже забудет об этом, потому что погрузиться с головой в другие брифы.
Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.
1. Я часто захожу на сайт D&AD и смотрю работы победителей. Подмечаю для себя разные работы, в будущем они могут хорошим референсом.
2. Ещё, я обожаю новую волну креаторов контента: иллюстраторы, 3Dшники, рилс-мейкеры — ребята делают простой контент, который тоже можно взять за основу для рекламных кампаний.
3. Порой, хорошенько отдохну, отправлюсь в путешествие — это тот самый действенный инструмент, чтобы вдохновиться и придумать новые идеи. Поэтому, смотрите дешевые авиабилеты на Авиасейлс (здесь тоже реклама).
Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?
Я из тех людей, которым нужен человек, чтобы придумывать идеи. Да, в одного у меня это тоже получается, но когда есть партнер, то результат всегда круче.
При этом мне не важно, кто будет со мной в паре: другой креатор, арт-директор, менеджер или бухгалтер. Главное, чтоб он хотел придумывать. Кажется, такую технику называют: «Пинг-понг идей».
Руслан Павлишин — креативщик, он же Ваш Креатор 💋.