Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект для Билайна, которым с нами поделился наш главный редактор Влад Ситников.
Можешь кратко описать идею и каков был бриф?
Бриф был простой: рассказать интернет-аудитории о том, что стоимость роуминга ооочень низкая. Параллельно шла ТВ кампания с орущими статуями по всему миру «Трубку возьми», которая провоцировала пользователей не боятся отвечать на звонки, потому как стоимость становилась контролируемой и доступной.
Но аудитория интернета: 1) не доверяет, 2) не реагирует, 3) всегда проверяет информацию от брендов. Как продемонстрировать работу тарифа, «поднять трубку» и вдохновить на использование роуминга?
Мы решили провести эксперимент, который в реальном времени продемонстрирует стоимость звонка каждому и будет неожиданным и забавным.
Выбрали самые неожиданные места в мире с невероятной акустикой. Просчитали стриминг на YouTube мобильного телефона в этом месте, на который ты мог осуществить звонок, прокричать что угодно и получить свой трек / со своим криком с точной ценой стоимости этого звонка. Так мы вторили и помогали креативу на ТВ и демонстрировали стоимость роуминга.
Билайн - Эхо from Vlad Sitnikov on Vimeo.
Как думаешь, что помешало реализации?
Я лично уверен, что проект не был осуществлен из-за неуверенности в реализуемости этого проекта со стороны бренд-команды. Идея очень понравилась, но коллеги не были уверены ни в своих силах, ни в возможном эффекте от реализации. Им казалось, что усилия команды и возможный результат не стоят друг друга.
Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?
Нет. Эта идея идеально подходила под бриф и общий креатив ролика. Поэтому эту идею невозможно было бы продать кому-либо еще. Но она до сих видится мне идеальной для диджитал кампании. Очень сожалею, что бренд-команда не решилась.
Любая идея, которая появилась в процессе работы агентства — это актив. Если клиент ее не оплатил, и, вдруг, появился подходящий бриф, ее точно нужно попробовать адаптировать и продать снова. Человекочасы, которые затратила команда, должны быть оплачены клиентом. Поэтому мы сохраняем все идеи в репозитории и возвращаем их в процесс, когда приходит время.
Как ты нашел решение для брифа?
Мы с командой разбирали креатив ролика и вдруг возник вопрос: «А мы можем заставить орать скульптуры? Как в ролике?» Тогда только-только зарождался AR, и мы понимали, что технологически это будет возможно, но далеко от задач кампании. Но вспомнили, что зачастую хочется орать, кричать, радоваться, когда добрался в путешествии до места назначения, а вдруг тебе позвонили коллеги. Ты в отпуске, они работают, ты хочешь поделиться своей радостью. И у нас скульптуры призывали «взять трубку». Плюс, вспомнили про локации с акустическими особенностями и эффектами. Бац. Все сплелось и появилась идея.
Ты переживал нереализованность идеи?
Очень. Не простая в реализации. Но максимально прямо удовлетворяющая потребности клиента и брифа. Ты видел в прямом эфире как работает роуминг и сколько он стоит. Ну и пространство для экспрессии, хулюганства и радости, которое провоцирует виральный эффект. Я полагаю, это был бы яркий фестивальный проект.
Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?
Я давно договорился с собой, что идея без воплощения, ничего не стоит. И не стоит за нее переживать. Стоит думать дальше и не останавливаться. Придумывать больше, выстраивать доверительные отношения с клиентами, доказывать. Работать, работать и еще раз работать.
Как я справляюсь с эмоциями? Самое лучшее, что я могу сделать - это обсудить их с моим психотерапевтом. Также хорошо сходить на массаж или в баню/сауну, уехать в горы или провести день у моря, если локация позволяет.
Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.
Вдохновение черпаю из идей. Именно поэтому запустил канал Хот Диджитал: заставлять себя видеть каждый день новые идеи.
А вот список книг:
Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?
Мой любимый: РВС (размер / время / стоимость) из ТРИЗа
Влад Ситников, главный редактор Hot Digital, основатель безтендера.рф.