Рубрика "#непродано" — коллекция лучшего опыта, идей, которые из-за разных причин не были выпущены в эфир. Столько прекрасных и креативных идей остаются забытыми в тендерных презентациях, что мы решили показать их всему миру!

Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект для Билайна, которым с нами поделился наш главный редактор Влад Ситников.

Можешь кратко описать идею и каков был бриф?

Бриф был простой: рассказать интернет-аудитории о том, что стоимость роуминга ооочень низкая. Параллельно шла ТВ кампания с орущими статуями по всему миру «Трубку возьми», которая провоцировала пользователей не боятся отвечать на звонки, потому как стоимость становилась контролируемой и доступной.

Но аудитория интернета: 1) не доверяет, 2) не реагирует, 3) всегда проверяет информацию от брендов. Как продемонстрировать работу тарифа, «поднять трубку» и вдохновить на использование роуминга?

Мы решили провести эксперимент, который в реальном времени продемонстрирует стоимость звонка каждому и будет неожиданным и забавным.

Выбрали самые неожиданные места в мире с невероятной акустикой. Просчитали стриминг на YouTube мобильного телефона в этом месте, на который ты мог осуществить звонок, прокричать что угодно и получить свой трек / со своим криком с точной ценой стоимости этого звонка. Так мы вторили и помогали креативу на ТВ и демонстрировали стоимость роуминга.

Как думаешь, что помешало реализации?

Я лично уверен, что проект не был осуществлен из-за неуверенности в реализуемости этого проекта со стороны бренд-команды. Идея очень понравилась, но коллеги не были уверены ни в своих силах, ни в возможном эффекте от реализации. Им казалось, что усилия команды и возможный результат не стоят друг друга.

Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?

Нет. Эта идея идеально подходила под бриф и общий креатив ролика. Поэтому эту идею невозможно было бы продать кому-либо еще. Но она до сих видится мне идеальной для диджитал кампании. Очень сожалею, что бренд-команда не решилась.

Любая идея, которая появилась в процессе работы агентства — это актив. Если клиент ее не оплатил, и, вдруг, появился подходящий бриф, ее точно нужно попробовать адаптировать и продать снова. Человекочасы, которые затратила команда, должны быть оплачены клиентом. Поэтому мы сохраняем все идеи в репозитории и возвращаем их в процесс, когда приходит время.

Как ты нашел решение для брифа?

Мы с командой разбирали креатив ролика и вдруг возник вопрос: «А мы можем заставить орать скульптуры? Как в ролике?» Тогда только-только зарождался AR, и мы понимали, что технологически это будет возможно, но далеко от задач кампании. Но вспомнили, что зачастую хочется орать, кричать, радоваться, когда добрался в путешествии до места назначения, а вдруг тебе позвонили коллеги. Ты в отпуске, они работают, ты хочешь поделиться своей радостью. И у нас скульптуры призывали «взять трубку». Плюс, вспомнили про локации с акустическими особенностями и эффектами. Бац. Все сплелось и появилась идея.

Ты переживал нереализованность идеи?

Очень. Не простая в реализации. Но максимально прямо удовлетворяющая потребности клиента и брифа. Ты видел в прямом эфире как работает роуминг и сколько он стоит. Ну и пространство для экспрессии, хулюганства и радости, которое провоцирует виральный эффект. Я полагаю, это был бы яркий фестивальный проект.

Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?

Я давно договорился с собой, что идея без воплощения, ничего не стоит. И не стоит за нее переживать. Стоит думать дальше и не останавливаться. Придумывать больше, выстраивать доверительные отношения с клиентами, доказывать. Работать, работать и еще раз работать.

Как я справляюсь с эмоциями? Самое лучшее, что я могу сделать - это обсудить их с моим психотерапевтом. Также хорошо сходить на массаж или в баню/сауну, уехать в горы или провести день у моря, если локация позволяет.

Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.

Вдохновение черпаю из идей. Именно поэтому запустил канал Хот Диджитал: заставлять себя видеть каждый день новые идеи.

А вот список книг:

  • Василий Лебедев. C.R.A.F.T.
  • Байрон Шарп. Как растут бренды.
  • Даниэль Канеман. Думай медленно... решай быстро.
  • Стефан Загмайстер. О красоте.
  • Стивен Кинг. Как писать книги.
  • Дмитрий Карпов. Мышление как инструмент.
  • Гарри Беквит. Продавая незримое.
  • С.М. Дэвис. Управление активами торговой марки.
  • Романов В.Н. Три подхода к изучению культуры. Исповедь научного работника, или Утешение методологией.
  • Энди Уорхол. Философия Энди Уорхола.
  • Джон Бергер. Искусство видеть.
  • Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта.
  • Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?

    Мой любимый: РВС (размер / время / стоимость) из ТРИЗа

    Влад Ситников, главный редактор Hot Digital, основатель безтендера.рф.