Рубрика "#непродано" — коллекция лучшего опыта, идей, которые из-за разных причин не были выпущены в эфир. Столько прекрасных и креативных идей остаются забытыми в тендерных презентациях, что мы решили показать их всему миру!

Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект с видеороликами с сеансами экзорцизма, которым с нами поделился Максим Перлин, 𝐂𝐄𝐎 агентства 𝐁𝐥𝐚𝐜𝐤𝐋𝐢𝐠𝐡𝐭, основатель АБА (Ассоциации блогеров и агентств).

Оставляем ссылку на социальные сети Максима и приступаем к кейсу.

Можешь кратко описать идею и каков был бриф?

5 лет назад мы захотели снять вирусный ролик, который моделировал бы популярные видео, связанные с сеансами экзорцизма. Это, когда в храме прикладывают руку или кадило к человеку, и он говорит жуткие слова не своим голосом, его трясет и т.д.

Это был бы шутливый ролик, будто снятый на старую камеру. Представьте обряд, в котором к человеку прикладывают вещи, батюшка читает молитвы. А сам человек несвязано называет цифры: 9 3 7 1 и тд. У него в это время пламя изо рта, крики не своим голосом и прочие радости. И только в конце мы понимаем, что он диктует не цифры, а номер телефона.

И был бы пэкшот: этот номер + призыв заказать «адски острую пиццу». Идеальный вирусный ролик для пиццерии. Идея простая в съемках, нужно было потратить примерно 200-300К рублей. Этот кейс стал бы интересным, вирусным и смешным.

Что помешало реализации? Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею?

Тема религии и экзорцизма — пограничная (мы хотели уйти от религиозного момента и снимать не в церкви, а в виде обезличенного религиозного обряда). Мы понимали, что для рекламного фестивального кейса нам нужен бренд/клиент.

Начали предлагать идею потенциальным клиентам. Сделали шорт-лист различных доставок пицц, которые нам нравятся. Среди заинтересовавшихся была пиццерия «Додо», но даже они в итоге отказались, поняли, что тема щепетильная, испугались делать. Провели примерно 10-15 переговоров с разными пиццериями. Все они были неуспешные.

Переживал за реализацию?

Переживал, потому что большинство идей, которые идут в стол, часто не остаются даже в памяти, но именно эта идея с «адски острой пиццей» запала мне в душу. Простой и веселый формат роликов — это как раз то, что мы точно умеем реализовывать.

Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?

За 13 лет руководства агентством я научился понимать, как работать с креаторами и поддерживать их. И как бы не было грустно, креативщики часто подвержены выгоранию. Причина – его идеи не доходят до реализации.

Ни деньги, ни поддержка команды и руководства в ситуациях выгорания не работают. Креативщик хочет видеть, как в жизни реализовалась его идея. Это зачастую гораздо важнее денег или охватов.

Реализация своих идей — это то, зачем идут люди в креатив. Постоянно работать в стол никто не хочет.

Как мотивировать креаторов? Важно предотвращать выгорание. Например, у нас в агентстве есть практика, когда раз в год любой сотрудник может потратить 100 000 рублей наличными или часами на свой проект:

  • Во-первых, это создает креативную атмосферу внутри команды.
  • Во-вторых, помогает сотрудникам отвлечься от иногда скучных клиентов и задач.
  • В-третьих, команда чувствует поддержку компании.
  • В-четвертых, это возможность для креативщика взять перерыв после череды неудачных брифов.
  • В целом, важно оставаться осознанным и самостоятельно справляться со своими эмоциями. Если креативщик не может реализовать свой проект и отвлечься, и при этом он выгорел, то это его зона ответственности. Я, как руководитель креативного агентства, понимаю, что если человек выгорел и долго в таком состоянии находится, то скорее всего это причина, по которой мы можем попрощаться.

    Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.

    Я сторонник теории, что вдохновение невозможно как-то специально получать. Это история примерно такая, как мы не можем заставить себя не чихать или не влюбиться.

    Ты должен быть любопытен, задавать странные вопросы, подмечать интересное в городе, в среде, в общении, узнавать необычные истории, знакомиться с новыми людьми.

    Нельзя просто сказать: «О, я сейчас буду черпать вдохновение». В моем случае это точно так не работает. Когда я придумываю креативы, мне для этого ничего не нужно. Вокруг креативщиков много мифов: будто они курят что-то, раскладывают лего, кидаются разноцветными кубиками друг в друга.

    В агентстве мы реализуем коммерческий креатив. Скил хорошего арт-директора и руководителя креативного агентств в том, чтобы быстро и по заказу выдавать идеи.

    Я черпаю вдохновение от повседневных привычек: потребляю огромное кол-во разного контента, который находится в тренде: книги, сайты, блоги, новости, мемы, шуточки, приколы. Также подписан на креативщиков, которые создают необычный контент.

    Какой твой любимый способ / прием для поиска идей? (ответ больше про людей в команде)

    Я стараюсь искать порядочных людей из агентского окружения. Друзья, коллеги, креативщики, с которыми я пересекался по работе. Важны базовые качества кандидатов: доброта, отзывчивость, любовь к делу, искренний интерес. Второй путь — классические способы поиска: hh, помощь эйчар-директора, личные собеседования.

    Люблю вспоминать историю, как примерно 10 лет назад во ВКонтакте были популярны необычные паблики («Кони математики», «Толстяки и ножи» и тд.). Автором второго был молодой парень. Он каждый день выкладывал фотографии толстяка и ножа, который, по его мнению, был похож на этого человека. Такой артхаусный – очень смешной и необычный контент. Я вышел на этого парня. Оказалось, ему было всего 16 лет. Я сразу предложил ему работать у нас.

    Был уверен, что он гениальный и точно что-то креативное реализует. На удивление, он поставил много условий. Одно из которых — снять ему квартиру. Честно говоря, я ни разу этим не занимался, но ему снял. Он проработал у нас где-то полгода, приходил в офис в ненормированное время, был ленивым, и все его идеи крутились вокруг: модели и бутылки, крючки и пряники, йогурты и пастила. Ничего гениальнее «Толстяков и ножей» он в итоге не выдал.

    Искусственный поиск необычных людей не работает. Необычный человек — это не равно необычный креативщик и необычный сотрудник.

    𝐂𝐄𝐎 агентства 𝐁𝐥𝐚𝐜𝐤𝐋𝐢𝐠𝐡𝐭, основатель АБА (Ассоциации блогеров и агентств) Максим Перлин.

    Cсылки на социальные сети Максима: раз и два