Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про проект для банка с потопом и ковчегом для предпринимателей, которым поделился Денис Лапшинов, сооснователь, исполнительный креативный директор, SLAVA .
Оставляем ссылку на YouTube Дениса и приступаем к кейсу.
Можешь кратко описать идею и каков был бриф?
Задачей было придумать одному банку новогодний ролик для аудитории предпринимателей, который будет выстраивать с ними эмоциональную связь.
Вот что получилось:
Когда наступит очередной потоп, человечество построит очередной ковчег.
И нужно будет решать, кого брать на тот ковчег.
Сначала, конечно, детей.
Потом гениев.
А потом… Предпринимателей.
Потому что там, куда этот ковчег причалит…
Там, где будет пустыня, голод, мрак, топкий ил и никакой надежды, понадобятся люди, которые могут создавать. Не крикливые лозунги, пустые обещания и геополитические конструкции, а теплые дома, вкусную еду, горячий кофе, полезный досуг.
Потом, конечно, будут говорить, что они воспользовались ситуацией.
Что думали только о деньгах. Что они жулики.
Но это будет уже не важно. Потому что говорящие будут сыты, одеты и в тепле.
А у гениев будет горячий кофе. А у детей будет что посмотреть.
Есть такая профессия… Создавать.
Как думаешь, что помешало реализации?
Думаю, время этого скрипта тогда еще не пришло. Не хочется сильно драматизировать, но есть ощущение, что еще пару лет он своей актуальности не потеряет. Поэтому если вы маркетолог, который работает на аудиторию предпринимателей, и готовы реализовать эту историю – напишите нам.
Ты пробовал продать другому клиенту? Возможно ли продать идею тому, кто тебя не брифовал? Были попытки осуществить идею? Что ты делаешь с идеями, которые не нашли воплощения?
Смотрите предыдущий пункт. А по поводу идей, большинство из них также внезапно, как пришли – уходят, растворяются. Есть при этом несколько в год, которые обустраивают себе уютный уголок в уме и остаются там надолго. Ждут своего шанса, пока их кто-то выпустит.
На личном опыте я пару раз ловил настрой – ”хочу прямо максимально быстро и во чтобы то ни стало конкретную идею реализовать и все равно с кем”, даже инвестировал в это большое количество энергии, но это не срабатывало.
А когда иногда через месяц, иногда через год на горизонте появлялась задача, которую идея идеально решала – пару-тройку раз случалась продажа и реализация. Такой способ для меня срабатывает – в фоновом режиме мониторить открывающиеся окна возможностей.
Как ты нашел решение для брифа?
Это решение нашел мой партнер – Витя Соколов. Он же написал скрипт. Я прочитал, и сразу сказал, – это очень круто. Этому обязательно надо дать шанс. В тот момент Витя был увлечен Пятикнижием Моисея. Думаю корни оттуда.
Ты переживал нереализованность идеи?
Сейчас я подхожу к этому намного спокойнее чем раньше. Как написано в книгах, которыми сейчас увлечен я – любое начинание сопряжено с несовершенством, как огонь окутан дымом.
Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не нашла отклика? Как ты справляешься с эмоциями в таком случае?
Дать ему время прожить эту эмоцию. Выразить сопереживание.
Еще один совет, который мне дал мой первый креативный директор Михай Колибан, и он очень круто в то время на меня сработал. Я тогда выпускал документалку про иностранных креативных директоров в России. Была премьера в к/т Октябрь, в большом зале. Я переживал, что скажут люди. Михай сказал тогда, что кому-то она понравится, кому-то не понравится, как и любое другое творческое высказывание. Это очень освобождающая мысль. Я к ней часто возвращаюсь.
Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы наши читателям.
Я люблю изучать людей, которыми восхищаюсь. К счастью сейчас это делать просто. Вначале года выходила одна из лучших книг о креативности, что я читал - Рик Рубин “The Creative act as a way of being”. Я тогда пересмотрел часов 20 интервью с Риком на YouTube, узнал очень много классных историй и книга раскрылась намного глубже. .
Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?
Любимый – сесть за один стол (или zoom) с людьми с которыми приятно находиться рядом, к счастью, в агентстве таких много, и начать диалог. В нем уже нет приемов, оба собеседника знают, как водить машину, где газ, тормоз, сцепление... Навигатором становится интуиция и внутренние ощущения, если чувствуем, что за окнами что-то ценное, интересное, – тормозим, фиксируем и едем дальше.
Сооснователь, исполнительный креативный директор, SLAVA Денис Лапшинов .