G8 — независимый международный фестиваль, объединяющий более 20 креативных индустрий на единой площадке. Новые проекты, самые смелые кроссжанровые кейсы, арт-перформансы и истории успехов и неудач. Недавно были объявлены победители, некоторые кейсы которых мы и рассмотрим подробнее в категории "Реклама и дизайн".
Grand Prix
Видео–ролик

We Will Become Better

Russian LGBT+ network / Восход

В июле 2020 года Владимир Путин внес изменения в Конституцию России, запретив однополые браки. Через год после изменений был выпущен фильм «Мы станем лучше», чтобы бросить вызов этим оскорбительным изображениям однополых отношений с помощью простого сообщения: «Любовь — это право каждого». Основная идея исполнения заключалась в том, чтобы изобразить любовь между двумя мужчинами, ни разу не показывая влюбленных вместе. Это было сделано для того, чтобы власти не могли закрыть видео, используя закон о пропаганде гомосексуализма. Многие международные сообщества ЛГБТ+ поддержали короткометражный фильм и идею, стоящую за ним.

Победители
Интегрированные кампании

Beer Ballet

Ural Opera Ballet / Восход

Балет «Уральская опера» хотел собрать средства и реализовать свою идею экспериментального балетного спектакля «Конёк-Горбунок». Чтобы поддержать их краудфандинговую кампанию, необходимо было найти новые способы прямого взаимодействия с новой аудиторией; поэтому было организовано сотрудничество с местной пивоварней, чтобы повысить интерес новых сегментов аудитории. Новый подход заключался в создании экстраординарного сотрудничества, которое сблизило бы традиционное театральное искусство и широкую аудиторию. Лимитированная партия из 56 тысяч бутылок фирменного пива «Конёк-Горбунок» была распространена по всем популярным барам и пивным заведениям Уральского региона России. Часть прибыли была пожертвована театру. Кроме того, QR-код на каждой бутылке пива давал людям возможность пожертвовать определенную сумму денег на изготовление реквизита и костюмов.

Сайт проекта

Креатив

ЛЭТИБИТ — памятник искусственному интеллекту

Университет ЛЭТИ / Splaces.studio

Привлечь внимание школьников и их родителей к абитуриентской вступительной кампании университета ЛЭТИ получилось за счет создания арт-объекта, который будет находится в одной из самых проходимых туристических и общественных площадок города — в Севкабеле. В этом месте объединены несколько направлений: красивые виды Петербурга, скопление современного искусства и точка притяжения людей всех возрастов. В идее арт-объекта использовали интерактивную составляющую. Поместили компьютер с написанной нейронной сетью и колонки для воспроизведения музыки. Нейронку обучена на генерации данных от ветра, который дует в Севкабеле (данные собираются с помощью пьезо-датчиков) и в реальном времени трансформируются в музыку, которая ближе всего походит на ламинарные потоки ветра.

Сайт проекта

Последний слайд

Skillbox / Grape

В любой презентации есть бесполезный слайд: последний, и обычно на нем пишут банальное «Спасибо за внимание». Skillbox превратили последний слайд в новое революционное медиа. Теперь любой желающий может продать свой последний слайд Skillbox. Коллеги по рынку воспользовались этой возможностью 197 раз. При разработке последних слайдов компания обыграла стандартные для индустрии формы представления информации: хэштеги, диаграммы, круги Эйлера, Пирамиду потребностей и др.

Сайт проекта

Инновации

Language Buff

Английский в Skillbox (ex-КЭСПА) / Grape

Первые языковые курсы в онлайн-играх, чтобы каждый мог изучать английский, не выходя из любимого баттл-рояля. Skillbox предложили популярным Twitch-стримерам пройти несколько таких уроков в их любимой игре, вместе с преподавателем КЭСПА в войс-чате дискорда. Когда стример хотел что-то сказать своему англоговорящему тиммейту — учитель переводил фразу, геймер повторял, а в перерывах они разбирали ошибки. Медиа бюджет — 0 р. Охват — 1 500 000. Солдаут игрового курса.

Сайт проекта

Социальные проекты

ANTI disclaimer

OVD-Info / Восход

В 2012 году российские власти придумали способ контролировать в стране некоммерческие организации и независимые СМИ. Законодательство об иностранных агентах запрещает деятельность компаний и частных лиц; рекламные контракты и финансирование, что делает практически невозможным их функционирование. Вместе с ОВД-Инфо, независимым правозащитным проектом (он же Иноагент), это клеймо было превращено в механизм взаимопомощи. Пользователь может загрузить ANTI-disclaimer, плагин для браузера, который трансформирует сообщение на панели в приглашение поддержать и пожертвовать различные организации из списка иностранных агентов. АНТИдисклеймер стал первым в стране инструментом борьбы с государственной цензурой.

Сайт проекта

Принт и OOH

Гениальная уборка

Яндекс Услуги

Говорят, хорошая идея может прийти даже во время уборки. И бренд в этом убедился, когда приехал помогать с переездом производству Демонов Печати. Во время генеральной уборки были обнаружены листы бумаги невероятной красоты, которые не хотелось выбрасывать. Совместный апсайкл-проект «Гениальная уборка» от Яндекс Услуг и Partisan Press. Открытки и плакат из остатков тиражей хороши словом с одной стороны, а с другой — промокодом на 20% скидку.