В рамках кампании был создан клип рэпера Влади из группы «Каста», в котором снялись реальные жертвы жестокого обращения со стороны представителей правоохранительных органов.
Чтобы обратить внимание общественности на проблему отсутствия статьи о пытках, неравнодушные СМИ поддержали проект «невидимыми» статьями: чтобы увидеть материал, пользователям необходимо выделить текст. Так авторы инициативы хотели наглядно показать, что «пытки и информация о них есть — только они тщательно спрятаны».
— Как появилась идея именно "невидимых статей"? В плане креатива предоставления информации в СМИ.
Никита Лабутин, Creative Lead, Setters: Хотелось подчеркнуть очень простую и важную мысль, не усложнять её дополнительными смыслами. Так у нас кристаллизовалось понимание ключевого сообщения о «Статье, которой нет», и решение появилось само собой. Мы должны создать статьи, поднимающие проблему, – это и станет нашим форматом. Статьи, которые одновременно есть и в тоже время их нет. Белый шрифт на белом фоне, что может быть проще? За счет простоты идеи, мы добились синергии разных СМИ, которые, как мне кажется, впервые сделали один общий проект в такой коллаборации.
— Почему был выбран именно этот музыкальный исполнитель?
Андрей Солгалов, Zebra Hero, креативный продюсер: Влади — один из немногих артистов, кто готов сегодня в своем творчестве высказываться на социально важные темы. Тема пыток, безусловно, очень сложная. Далеко не каждый музыкант способен погрузиться в эту проблему. К счастью, Влади согласился написать для нас трек. И, нам кажется, лучше него с этой задачей вряд ли кто-то бы справился.
— Были ли сложности во время съемок, так как присутствовали реальные жертвы жестокого обращения со стороны представителей правоохранительных органов, а по сюжету их как бы снова возвращает в те тяжелые моменты?
Анна Бокина, Zebra Hero, продюсер проекта: Со всеми жертвами мы начали общаться задолго до съемок, они знали сценарий, слышали трек и обсуждали участие вместе с Комитетом против пыток. Все были положительно настроены, переживали и учили текст. Сложнее всего было тем, кто пережил пытки сравнительно недавно, потому что съемки проходили в заброшенной тюрьме и атмосфера была тяжелой. Но сцены с жертвами – это их портреты под музыку, мы специально не приглашали жертв для съемок стоп-моушна, где показывали сцены насилия, там мы снимали актеров.
— Какая конечная цель преследуется данной кампанией? Привлечение внимание к проблеме или, например, принятие той самой статьи в УК РФ?
Андрей Солгалов, Zebra Hero, креативный продюсер: Этой кампанией мы стремимся привлечь максимальное внимание к теме пыток и отсутствия отдельной статьи. Как показывает практика, только общественный резонанс способен обратить внимание государства на проблему и изменить положение дел. В рамках кампании мы так же призываем всех неравнодушных поддержать Комитет против пыток донатом, чтобы правозащитники могли продолжать помогать людям, столкнувшимся с насилием со стороны силовиков.