Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью нашей жизни, проникая во все ее сферы. А что насчет рекламы? Неужели машины отберут наш хлеб? Мы подобрали лучшие работы ИИ за последние годы, чтобы разобраться.

Lexus еще в 2018 году представили рекламный ролик, который впервые был полностью написан искусственным интеллектом. Нейросеть IBM Watson создала сценарий, проработала сюжетную линию и персонажей. Для генерации сценария ролика искусственный интеллект обработал данные и изображения лучших рекламных роликов в автомобильной отрасли за последние 15 лет. А снял ролик уже режиссер Кевин Макдональд. Видео под названием «Управляемый интуицией» представляет седан Lexus ES.

Летом 2015 года агентства M&C Saatchi, Clear Channel и Posterscope провели первую в мире постерную кампанию с искусственным интеллектом. Плакат, посвященный вымышленной марке кофе Bahio, способен считывать реакцию аудитории и адаптировать под нее свой контент. Имея в своем запасе больше тысячи разных картинок, шрифтов и рисунков, генетический алгоритм анализирует, обращают ли внимание на постер прохожие, и меняет комбинации, добиваясь наиболее успешного результата.

Французский специалист обучил нейросеть на всех рекламных слоганах компании Nike за последние семь лет. На основе этого искусственный интеллект создал «идеальный» рекламный ролик для бренда. Выглядит, конечно сумбурно, но ИИ правда старался!

Burger King представили серию видеороликов, которые, по утверждениям компании, созданы искусственным интеллектом. Проанализировав множество рекламы, ИИ выдал что-то в духе «Поппер, поджаренный на гриле, совсем как вы». Интерес ныне, в итоге, получились формулировки.
А самым интересным, на наш взгляд, оказался проект дизайн-студии Артемия Лебедева по имени Николай Иронов. Искусственный интеллект представляли как удаленного сотрудника на протяжении года. Вносить правки «сотруднику» во время работы над логотипом запрещалось, но вопросов почему-то ни у кого не возникло.

По итогу, с креативом у ИИ пока плоховато, рекламные ролики по-прежнему вызывают много вопросов. А вот дизайнерам уже можно поднапрячься.