Несмотря на то, что WhatsApp успел стать одним из самых популярных мессенджеров (1.3 млрд пользователей на 2019 год), не все понимают, как его эффективно использовать в рекламных кампаниях. Сделали для вас подборку кейсов, которые позволяют посмотреть на мессенджер по-новому и вдохновиться на новые проекты:
1. Netflix WhatsApp Engagement
Основная идея кампании в том, чтобы привлечь пользователей WhatsApp к просмотру контента от Netflix. Пользователям нужно было зарегистрироваться на Netflix с тем же номером, который они использовали для мессенджера, затем Netflix начнет присылать уведомления на телефон с новыми предложениями новинок кино.
2. Hellman’s WhatsApp
Hellmann's - бренд майонеза, который хотел привлечь больше людей к потреблению продукта в Бразилии. Это одна из лучших организованных маркетинговых кампаний WhatsApp. Пользователей привлекли через специальную настройку сайта Whatscook. После регистрации они получали сообщение на WhatsApp от шеф-повара, который предлагает им загрузить изображения ингредиентов, находящихся они имеют под рукой. Затем повар дает советы о том, что они могут приготовить из этих ингредиентов и майонезом Hellmann’s.
3. Absolut Unique Access WhatsApp
В 2013 году Абсолют хотел продвигать ограниченную серию бутылок водки через огненную party. Absolut создал Свена, которого в чате WhatsApp нужно было убедить, что именно ты достоин получить билет на вечеринку от брендов.
4. KLM Booking&Notifications
Коллаборация KLM с WhatsApp подразумевала, что как только пользователь заполнил все детали бронирования на сайте KLM, ему будет предложена возможность получать информацию о предстоящем полете и необходимых документах через мессенджер WhatsApp.
5. Share A Coke
Кампания активно взаимодействовала с фанатами CocaCola. Вместо логотипа, на бутылках были напечатаны имена покупателей. Совместно с WhatsApp был создан робот, который в мессенджер оправлял пользователям виртуальные бутылки CocaCola, чтобы поделиться с тем, чье имя на ней написано. Всего за два дня более тысячи человек получили виртуальную колу от робота.
6. Heineken Road To The Final
Вместе с WhatsApp компания нашла способ привлечь больше аудитории к бренду. Фанаты смотрели матч по футболу и отправляли слово «Champions» на WhatsApp номер Heineken. После того, как они подтвердят, что им больше 18, чат—бот пришлет 5 вопросов. 5 правильных ответов давали шанс пользователю быть в списке тех, среди кого будет разыграно путешествие мечты.
7. Persil
Кампания проходила в Кении и заключалась в том, что покупателей бренда Persil по всей стране попросили прислать по WhatsApp 15 коротких видео о том, какая чистая у них одежда после Persil. Участники с лучшей идеей видео были награждены подарочными сертификатами и плетеными корзинами для белья.
8. The Liquor Ticker
Бар Cafe TC в Дели создали рекламную бегущую строку Liquor Ticker в браузере WhatsApp, которая оповещала о специальных предложениях и подарках. Никакой назойливой рекламы, никаких логинов и паролей.