Инстаграм является одной из самых активных социальных сетей как по росту аудитории в России, так и по своему функционалу. Появление Stories дало пользователям возможность привлекать своих друзей к голосованию за даже самые мимолетные моменты их жизни, а лента, построенная на алгоритмах, и невозможность вернуться к хронологической последовательности фотографий хотя и вызвала недовольство, но оно быстро стихло, а уровень вовлеченности пользователей платформы значительно повысился.
Для компаний это время было непростым. Органический охват, находящийся уже на последнем издыхании, был полностью разгромлен алгоритмической лентой. В то же время интеграция электронной коммерции в приложении ускорила процесс покупки и сделала его более простым для пользователя.
2018 обещает быть не менее сложным. Совсем недавно в блоге Facebook for Developers («Фейсбук для разработчиков») была выложена статья, описывающая все изменения, которые планируются для Instagram API. Приготовьтесь, потому что это действительно плохие новости.
Лето 2018: Социальная изоляция
С 1-го августа 2018 Instagram API больше не будет предоставлять доступ к спискам подписчиков и подписок. Их нельзя будет просматривать, а также нельзя будет подписываться или отписываться от страниц от имени аутентифицированного пользователя. Также нельзя будет оставлять или удалять комментарии от имени данного пользователя на страницах других пользователей.
Зима 2018: Кляп и повязка на глаза
Начиная с 12-го декабря 2018 из API пропадет возможность комментировать собственные записи и оставлять «лайки» к фотографиям других пользователей. Также нельзя будет получать общедоступную информацию и контент других пользователей и получать уведомления о новом контенте.
2020: Выкалываем глаза самим себе
В начале 2020 мы больше не сможем получать информацию о собственном профиле и медиа-контенте.
Но во всём можно найти что-то хорошее. Такое радикальное ограничение функционала API приведет к тому, что большую часть работы с Instagram придется выполняться вручную, а значит в 2019 у людей будет возможность отбить себе работу, которую когда-то забрали роботы.