18-20 октября в Любляне пройдет 24-й фестиваль Golden Drum. Редакция Hot-Digital публикует серию материалов-опросов главных спикеров фестиваля.

Сегодняшний спикер: Тереза Сверакова (Tereza Sverakova), Chief Creative Officer в агентстве Young&Rubicam в Чехии. В 17 лет Тереза была одним из идеологов демонстрации против коммунистического режима. Придуманная ей фраза “Who if not us, when if not now” стала официальным слоганом Бархатной революции. Работы Терезы завоевали множество наград, в том числе Clio, D&AD, New York Festivals, Eurobest, One show и Cannes Lions.

– Каков секретный ингредиент успешного фестивального кейса?

– Все фестивали немного различаются, но кейс, у которого есть потенциал и заявка на успех — это всегда больше, чем “просто” сильная идея и высококлассное воплощение. Такой кейс должен сразу привлечь мое внимание и заставить остановиться и задуматься. Когда я вхожу в состав фестивального жюри, я всегда хочу узнать что-то новое о мире, в котором живу. Мне интересно узнавать о других культурах, открывать уникальные инсайты. Я хочу, чтобы глубина мысли в проекте меня удивила. Именно это отличает великую работу от тех, которые просто заслуживают статуэтку.

– Есть ли в рекламе кейс, который, на ваш взгляд, недооценен? Что-то, что по-вашему достойно награды, но не получило одобрения жюри.

– Говоря откровенно, я не припомню такого кейса. Обычно когда встречается что-то по-настоящему грандиозное, этот проект выигрывает. В этом году, правда, был один кейс, который инициировал дискуссию в обществе, но мне кажется, это не совсем честная история. Проект “Meet Graham” действительно выиграл множество крупных фестивалей, но ему также пришлось столкнуться с критикой, так как идея проекта не оригинальна. Если отвлечься от этого кейса, можно увидеть множество похожих работ, которые мы все встречали раньше. Поэтому мне больше всего интересно, когда новая интерпретация идеи привносит что-то действительно свежее и неожиданное, продвигая идею на новый уровень. И по моему мнению, это как раз то, что сделал “Meet Graham”.

– ТОП-3 лучших кейсов в истории, и почему вы считаете их лучшими.

– Кампании Dove: они всегда находят во мне отклик. Их кейсы — доказательство того, что все то, что мы делаем, может сыграть огромную роль в борьбе даже с такими глубоко засевшими негативными стереотипами. Если мы сможем сделать все правильно.

Кроме того, я очень уважительно отношусь к кейсу этого года Answers от FCB Toronto о синдроме Дауна  Я восхищаюсь этой работой за ее глубокую человечность и новый эффективный способ преподнести сильную идею обществу.

И так как я большой фанат принтов, не могу не дать пример такой кампании — серия “Burning stores”, которая представляет рестораны Burger King, охваченные пламенем. Это одна из лучших принт-кампаний за последние несколько лет!