Мы на пороге новой революции — в рекламу приходит программатик ТВ.

Это означает, что креативные агентства должны думать не просто о ролике и силе сообщения для миллионов людей, а о том как именно этот сценарий повлияет на людей в интернете здесь и сейчас, ведь они сидят в момент просмотра ТВ рекламы с открытыми вторыми экранами (компьютерами, планшетами, мобильными телефонами). Как пример, по данным Nielsen на сегодняшний день уже 48% россиян смотрят эфир с включенном интернетом.

Итак, в чем революция? От 5 до 30 минут после просмотра рекламы, потребитель о ней помнит и идет в браузер за дополнительной информацией: в поиск (контекст), в социальные сети (таргетинг), на видеопорталы (онлайн видео) — туда, где он привык искать информацию.

Cейчас, это прежде всего браузер, который соединил свою строку ввода названия сайта с поисковой. Завтра это будут уже браузеры от Facebook и Youtube, и потребители будут искать информацию прямо в своих любимых медийных каналах.

Мы видим, что до 40% direct трафика на сайты генерирует телевидение. К тому же, при долгосрочном фиксировании рекламных кампаний клиентов, мы видим синхронизацию роста поисковых запросов со спотами рекламируемых продуктов и роликов конкурирующих брендов.

Программатик ТВ позволит нам:

  • Синхронизировать интернет баинг с ТВ спотами. Cейчас в России мне известна только одна такая технология, которую только запускают в этом месяце, — TVSync (не путать с этим)
  • Забирать заинтересованных в конкурирующих брендах аудиторию в момент их выхода в эфир в поисковых каналах от контекста до OLV
  • 3) наконец-то увидеть реальную эффективность от закупок интернета в коммитах к ТВ, и частоту и объем
  • 4) в разы увеличить эффективность ТВ рекламы и оптимизировать ее в real time (подробнее можно узнать здесь)
Сейчас это только первое движение в сторону прогресса — уже весьма сложное, потому как не все отечественные площадки пока не готовы к подобному: запуск кампании в Яндексе не может быть осуществлен без человеческого вмешательства, не автоматизирован (в то время как Google, ВКонтакте, Facebook уже готовы).

Чего ждать? Увеличение эффективности рекламы. Настоящее сопряжение сообщений в ТВ эфире и интернете. Бенчмарк по конверсии от ТВ в реальные покупки здесь и сейчас. Новый тип креативного агентства, который знает, что нужно показать в эфире, чтобы люди ринулись покупать онлайн. И в итоге: интерактивную рекламу внутри ТВ потока, который передается посредством IP сигнала. Эта технология уже доступна и тестируется, планируется в коммерческое использование в начале лета этого года.

Кстати, есть ли у вас клиенты, которые хотят поучаствовать? Люди будут приходить ПРЯМО из ТВ эфира на устройствах SmartTV в момент, когда демонстрируется ваша реклама!