Когда так называемые early adopters только появились на улицах Москвы с айфонами, мы запустили первое брендированное приложение для iOS Axe Muchas Maracas, у которого на сегодняшний день 1.4 млн скачек (для сравнения 12 млн у Nike Running), — это был успех! Но потом… потом все закончилось провалом.
Все бренд-менеджеры считали, что смысла инвестировать и тратить на мобайл нет. Возможно, просто при планировании маркетинг бюджета забывали и оставляли все в закупке диджитал по старинке.Но самое поразительное, что все “клиентские” люди ходили с продвинутыми гаджетами, носили FuelBand, увлекались новинками а-ля Google Glass, постоянно чатились в мобильной версии FB и вызывали в QuizUp, хвастались покупками в FANCY и гордились развитым мобильным банкингом в России. Но почти никто не делал ничего приличного в мобильном. А если и делали, то считали, что все мобильные приложения должны сами(!), словно на заре вирусной рекламы, взлететь… Так случилось, например, с Мужским Словарем DOVE, который я до сих пор листаю в очередях, чтобы скоротать несколько минут и поднять себе настроение, также случилось с REXONA DO:MORE.
Но вот наступил #mobilegeddon и теперь в планах всех диджитал и бренд-менеджеров в течение кратчайших сроков сделать мобильные версии ко всем своим сайтам. А значит, наконец-то серьезно отнестись к новой картине мира.Что дает мобайл? Это не просто контакты целевой аудитории — все это уже делает обычный интернет. А прямой доступ в карман (!) пользователя, во всю его жизнь, ведь первый экран по утрам — не новостной блок, а экран смартфона в момент выключения будильника. Именно здесь нужно вылавливать light-tv-viewers.
Вот первый пример масштабной кампании по мотивации потребителей зайти в ближайший ресторан: KFC. Geolocation campaignУже сейчас мы точно знаем, где в физическом пространстве находится потребитель и можем с ним выстраивать экономические отношения — от промо предложений до поиска лучшего решения потребителю здесь и сейчас.
С появлением vmet.ro в мобильный маркетинг с геолокацией начали верить почти все рекламодатели. Самое важное, что в мобильных приложениях все также считается и измеряется как и с сайтами. Вы можете постоянно развивать вашу новую диджитал платформу, повышать эффективность итераций с пользователем.
Давайте поглядим на уровень интеграции в пространство потребителей наиболее удачных мобильных платформ.Nike Running. Не просто приложение для фиксирования своих фитнес активностей, но целая вселенная и сообщество в онлайн и офлайн реальности.
Вот только сейчас не ясно, как быть с чатами: Viber, WhatsUp, Telegram. Пока реклама выглядит очень условной — спам, стикеры и паблик чаты - но очень эффективной: 50к вступлений в группу при добавлении стикеров к себе в Viber. Потребители уж точно здесь сейчас не хотят видеть и надеются, что не увидят никогда нашу рекламу. Но нужно учиться выстраивать отношения в постоянном чатинге с потребителем.
Нет обратного пути — уже сейчас диджитал стратегия бренда должна быть переориентирована на мобайл. Необходимо выбрать, что будет платформой (найти правильную постоянную базисную модель потребителя, зачем ему приложение от бренда в своем кармане), нужна постоянная медиа стратегия на продвижение, нужна отдельная и постоянная стратегия на удержание, связанная с физическим присутствием человека.Нужно побороть свой первородный страх перед мобильным пространством. Сигналов уже слишком много, чтобы проспать. Да, потребуются новые инвестиции в диджитал, но иначе вы - прошлое.
early adopters - ранние последователи, социальные лидеры light-tv-viewers - пользователи, которые смотрят ТВ меньше одного часа в день