Налог с роботов. Вот оно — решение всех проблем человечества. Первый решительный шаг к тому, чтобы мы построили новый счастливый мир, используя те самые пресловутые диджитал решения, о которых постоянно судачим.

Я хочу поговорить о квазигосударстве, как новом формате общественного уклада. За последние десять лет привык ощущать себя гражданином мира: могу работать из любого места, в удобное для меня время, получать деньги за свою деятельность где бы не находился. Я свободен в своих мыслях, я выстраиваю свой круг общения не локально, а глобально. Не вижу границ, прежде всего — границ между людьми. Не увлекаясь политическим процессом в каждой из стран, которые посещаю, отчетливо осознаю, что люди живут по определенным, но уже вполне похожим правилам и законам. Это наблюдение дает повод заявить, что государства и их границы все больше и больше становятся рудиментарным элементом, который используется не во благо людей, а в целях собственной корысти отдельных классов.

Границы государств, разные валюты, страхи, недопонимание и агрессия. Войска. Борьба за ресурсы. Все это не приближает человечество к счастью.

Есть очевидный факт в противовес сложившейся ситуации: интернет хакнул систему.

Взломал настолько глобально, что мы даже не осознаем этого, хотя уже можем даже и не мечтать, а просто прогнозировать реальность нашего с вами будущего. Так какое оно?

Для этого я попробую затронуть самые очевидные кардинальные изменения доступные нам уже здесь и сейчас. Обсудим будущее политики, экономики, самобытности наций, ресурсов, свободу человека, закон и суд.

Экономика. Мы будем жить в по-настоящему свободном рынке. Нас ждет новое понимание труда как любое действие направленное на созидание, именно что любое. Ты получаешь деньги за свою работу где угодно и как угодно, ты сам придумываешь себе ее, не ждешь запроса от рынка, правительства и людей, ты даже формируешь рынок под то, чем хочешь заниматься. Меняется понимание стоимости. Если раньше важным фактором являлась вера, сродни религии, что за Lois Vouton нужно платить столько потому что это lovemark и демонстрация принадлежности, в новой парадигме, решает адекватность, оригинальность и уникальность. Здесь настоящую стоимость продукта невозможно скрыть, потому что все верифицируемо (например, это уже делает вот это забавное устройство https://www.consumerphysics.com). Равно и стоимость будет определяться абсолютно прозрачно. Все будет зависеть именно от востребованности тебя на этом рынке.

Мы встретим новый формат собственности — равно — отказ от последней. Тренд этого года — люди продают свои автомобили, потому как Uber и каршэринг сделали стоимость покупки-содержания машины сопоставимой с ежедневным использованием этой новой инфраструктуры. Уход от собственности приведет к росту экономики шэринга — отличный пример Airbnb.

Мы будем шэрить все. И главное — свои идеи.

Идеи ничего не стоят — стоимость имеет работа, труд по их воплощению. Свобода идей и их развитие — энергия и питательный сок квазигосударства. Откуда так много идей? Удешевление роботов и автоматизации процессов — они высвобождают миллионы людей, единственной работой которых становится — мыслить, придумывать и творить на тему улучшения нашей жизни.

Изменения ждут и формат ведения бизнеса, подхода к управлению активами. Первична — идея, которую ты можешь воплотить с помощью тотальной автоматизации процессов и исполнителей, сама же деятельность — основана на аренде и шэринге орудий труда, удаленно, онлайн.

Например, ты берешь в аренду у государства землю и дроны у частного собственника, прогнозируешь, на что именно будет спрос этой осенью. На основании своей программы (да, ее пишешь сам) и анализа больших данных — погода, предпочтения народонаселения / рынка, моды на что-либо — отправляешь в поля взятых в аренду роботов-дронов — сначала тех, кто обработает почву, потом тех, кто соберет урожай. Угадал с прогнозом— молодец. Нет — получаешь пособие от квазигосударства, потому как выигрывает тот, кто умен и прозорлив.

Откуда пособие? Налог с роботов, о котором говорит Билл Гейтс. Роботы должны платить за свое существование. Корпорации, которые внедряют роботов сейчас, должны строить бизнес-процессы так, чтобы экономия на человеческом труде привела общество к новому перераспределению ресурсов и реализации модели квазигосударства. У Apple сейчас больше денег, чем у американского правительства. Сам факт существования мировых корпораций доказывает, что идея квазигосударства имеет место быть.

В новом мире мы увидим рост кооперации — от экономики дарения до продуктов, созданных через краудфандинг и краудсорсинг.

Увидим и новые деньги — опять же — их отсутствие. Новые деньги — это эффективность твоих решений. Количество создаваемого тобой контента для окружающих. Как они будут выглядеть? Биткоины? Лайки? Валюта здесь условность, оценивать будут нужность и довольство всех, кто включен в поток потребления информации.

Место и статус в новом государстве определяются твоими навыками в программировании: описание любых процессов через код. Чем интереснее и проще скрипт ты можешь создать, чем более он чист и оптимизирован, чем лучше ты настроил движение роботов, их процессы и деятельность, — тем выше ты в общественной иерархии. И этому социуму нужны не “говорящие головы”, но люди, реально создающие продукт.

Политика и экономика сливаются в одно через творчество и умение использовать свои интеллектуальные способности.

Мы видим, как текущая политическая система переродилась в игры с постправдой. Популизм окончательно стал основой политического процесса. Человек в новом государстве признает: политика как она есть — не нужна вовсе, это информационный шум, далекий по своему содержанию от реальной эффективности. С общей дигитализацией и автоматизацией всех процессов мы не сможем поверить, что война кого-то с кем-то нужна — даже если этот кто-то попробует назвать это важным шагом от имени народа. Народ САМ через верификацию фейковых новостей удостоверится в ценности и правдивости информации и уж точно не посмеет себя обмануть. Мы потеряем необходимость в лидерах, которые будут называть себя рупором народа, — технологии сами станут этим рупором. Мы должны будем пойти на ограничения влияния на ключевые решения со стороны самих людей. Показательно, что большая часть причин авиакатастроф — вина людей и их решений, не техники. В большинстве случаев, если люди действовали бы в критической ситуации согласно требованиям компьютера — жертв было бы значительно меньше. Мы должны научиться доверять и вверять принятие решений искусственному интеллекту.

Поменяется сам homo — грядет новый виток эволюции, но не через изменение биологии-физиологии тела, на которые уходили миллионы лет, а через сращивание человека и техники, где техника — продолжение нашей экосистемы. Не только новые устройства, удобные и помогающие расширять видимую реальность, но и имплантация чипов поменяют нас. Еще и душа станет иной. Эта неуловимая сущность, наша персона, будет считываться и жить независимо от нас в цифровом ДНК. О проблемах и трагедиях, с которыми мы столкнемся, хорошо сказал Евгений Черешнев. Наследил — новое понимание этого слова — где Гензель и Гретель, наше сознательное и бессознательное я, смогут найти путь домой по хлебным крошкам твоих кук. И даже та борьба https://adnauseam.io — крестовый поход против фашизации нашей интернет-жизни Google и Facebook — выглядит здесь невинной борьбой мухи и слона.

В квазигосударстве нас ждет полное отсутствие текущих границ, но сохранение культуры и самобытности.

Самобытность, отличие от всего окружающего, будет ценна сама по себе. Уникальное и интересное в личности, будет определять твою добавленную стоимость, твою цену. И даже, если ты простой парень из спального района небольшого города — сможешь найти свою нишу и обрести популярность

Встречайте новые форматы социальных сетей и связей: отдельная соцсеть роботов и мира интернета вещей, отдельная сеть православных (у них уже есть свой поисковик http://rublev.com), разноуровневый Facebook: без политики / с политикой, с работой, с трешом и тд.

Самое главное — мы по-настоящему окажемся частью каждого. В ведической традиции существует формула — Tat Tvam Asi — Ты Есть То, которая уверяет нас, что мы есть часть всего и все есть часть нас. Бог внутри каждого и каждый часть Бога. Новый интернет — в котором мы будем находиться все и сразу — это что ни на есть воплощение нового уровня социальных связей и сетей. Мы будем рождаться с интернетом. Каждый человек по конституции будет обеспечен бесплатным доступом, как уже осуществила Финляндия. И никто никуда не денется, потому что нас будут преследовать самоорганизованные орды дронов с вайфай. Конечно же, они не будут обращать внимания на границы — они и разрушат само понятие государственной границы. Дронов будет так много, что сбивать их станет слишком накладно: стоимость поддержания инфраструктуры по пресечению их постоянного перемещения (от зарядов до специальных радиоловушек) будет слишком дорогой. Проще поменять общество и отменить демаркационные линии.

Мировые корпорации понимают как все изменятся и уже сейчас перераспределяют блага и инвестируют в людей будущего, распространяя интернет там, где его пока нет. Примеры, Facebook и AT&T: https://info.internet.org/en/ и http://www.zdnet.com/article/at-t-completes-its-first-flying-cow-test-flight/

Закон и суд. Принятие решений будет происходить при условии максимальной автоматизации и независимости от человеческих эмоций, что и закрепит базис квазигосударства. За тысячелетия существования института суда человечество накопило знания, которые можно автоматизировать и отдать на откуп роботам. И уж они, следуя законам робототехники Азимова, создадут прецедент настоящей, а не выдуманной справедливости. Человек будет максимально отстранен от процесса — постулаты гуманизма наконец будут царствовать над нами. Спасение от принятия решений — спасение от человека.

Это не коммунизм. Не социализм. Не олигархия. Это новый -изм. Можно определить как меритократия, но вот ценза, кроме самой личности, — нет.

Ты уникален в своей идентичности — и это одновременно твой ценз и интерес для общества.

Но конечно, все это случится, если мы не погрязнем в новом джихаде — в войне против машин. Об этом говорил Фрэнк Хэрберт во вселенной “Дюны”: его человек отказался от техники в пользу развития собственных способностей — мозга и тела.

Одно известно точно — наше завтра будет очень интересным. Какое из них нравится вам?