Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про бокса с героями «Улицы разбитых фонарей» для «Вкусно — и точка», которой с нами поделился креативный директор в агентствах Narrators и Superdudes и автор телеграм канала The Real Batya Тёма Дертев.
Можешь кратко описать идею и каков был бриф?
Было бы странно говорить, что был какой-то бриф, потому что это чистой воды концепт, приколдес и угар. Часть нашей команды живет в Испании и тут последние дни творится абсолютное безумие в связи с выходом коллабы Макдональдса с сериалом «Друзья». Взрослые люди, как посходившие с ума, скупают наборы с героями сериала, обмениваются фигурками, на дверях Макдональдса висят объявления, какие фигурки сегодня остались. Реально считаю это одной из лучших коллабораций Макдональдса за всю историю бренда.
Успех абсолютно невероятный. Но мне показалось досадным, что Россия не поучаствует в такого рода приколе, и мы решили в качестве идеи и шутки разработать коллабу ресторана «Вкусно и Точка» с сериалом «Улицы разбитых фонарей».
Почему «Улицы разбитых фонарей»? Ну, посудите сами. На дворе 90-е, как и в сериале «Друзья». Они тоже кореша, которые придумывают себе приключения и справляются с ними. Цитаты из сериала, так же как и в «Друзьях», разлетелись на мемы, а герои остались нашими любимыми чуваками сквозь годы и расстояния.
От первой мысли до публикации в СМИ прошло менее 48 часов. Ребята из агентства с энтузиазмом вписались в движуху. Мы генерили нейросетями героев и разработали с дизайнерами коробку для будущего «опер-бокса». Да-да, так мы его и назвали — опер-бокс.
Дальше за несколько часов случилось безумие. Мы разорвали интернет публикациями, не заплатив за это ни одной копейки. Маркетинговые паблики начали подхватывать эту идею, как горячий пирожок с яблоком (сечёте? Шутка на тему фастфуда). И уже к утру количество просмотров концепта перевалило за три миллиона.
Как думаешь, что помешало реализации?
Маркетинг «Вкусно — и точка» с нами пока не связался, но мы были бы рады, если бы российские бренды были более гибкими и свободными в плане творческих коллабораций.
Как поддержать креатора, если идея, в которую он верил, не реализовалась? Как ты справляешься с эмоциями в этом случае?
Я думаю, что никак. Автору нужно дать возможность пережить поражение и получить удовольствие от неудачи. Только так происходит профессиональный рост — через боль. Через боль, слёзы и приколы.
Где ты черпаешь вдохновение? Посоветуй книги / сайты / блоги / каналы нашим читателям?
Для вдохновения я смотрю по сторонам на улице и общаюсь с людьми. Например, на недавней пятничной тусовке я познакомился с девушкой, чей папа всю жизнь мечтал построить свой самолёт. И для этого он в течение 40 лет устраивался на работу на такие заводы, где можно было легально и в открытую произвести маленькую детальку для самолёта. Прикиньте, 40 лет человек работал для того, чтобы осуществить свою мечту именно тем способом, который он задумал много лет назад. И осуществил ведь! Это ли не источник вдохновения?
Какой твой любимый способ / прием для поиска идей?
Мой любимый приём для поиска идей — жить.
Тёма Дертев, креативный директор в агентствах Narrators и Superdudes, и автор телеграм канала The Real Batya.