Словенский фестиваль Golden Drum - один из самых интересных и приятных конкурсов креативности. Он одновременно масштабно международный и по-домашнему свой, в нем соревнуются сильные работы, но ни один достойный кейс не уходит без награды.В этом году фестиваль пройдет 17-19 октября в Любляне, а оценивать работы будет жюри из 22 самых достойных и горячо любимых аудиторией профессионалов под руководством Эдриана Ботана (Adrian Botan) и Джейми Мандельбаума (Jamie Mandelbaum).

В преддверии юбилейного, 25 сезона фестиваля редакция вспомнила и собрала в одном месте самые интересные гран-при прошлого года.
LIVE. FROM A DIFFERENT WORLD
Кейс о том, как румынский телеком-оператор Wodafone и агентство McCann придумали способ объединить две грани своей страны - молодых и развитых жителей городов, потерявших связь с корнями, и старшее поколение, полное фольклорных и самобытных традиций, но живущих слишком далеко от городов. Живые трансляции Facebook через специально созданную группу привлекли больше двух миллионов человек.
RESPONSIBLY THE BEER
Кейс о силе нейминга - для того, чтобы продвинуть небольшую крафтовую пивоварню среди множества крупных пивных брендов, агентство придумало название - Responsibly - потому что призыв употреблять пиво с умом присутствует на всех рекламах. Результат - название низкоалкогольного пива маленькой пивоварни мелькает на каждой рекламе каждого крупного бренда совершенно бесплатно! Ну а в конце - небольшой второй этап игры слов:)
SMART BELL
Кейс из серии "все гениальное просто" - чтобы защитить велосипедистов от аварий на дорогах, польская страховая компания AXA Polska и агентство FCB Warsaw создали интерактивный звонок, который соединяется с радио внутри автомобиля и оповещает водителя о том, что рядом с ним едет велосипедист. Drive safe!
JACKIE
Красивый кейс о том, как пивной гигант просит вас не пить пиво - небольшой фильм о легендарном гонщике Формулы 1 Джекки Стюарте, которому на протяжении всей его карьеры предлагают выпить - а он отказывается, потому что за рулем. Официальный партнер Формулы 1 Heineken транслировал этот ролик перед каждым заездом.
THE BEDTIME STORYTELLERS
Очередной прекрасный кейс - чтобы поддержать пожилых людей, живущих в домах престарелых и теряющих когнитивные способности, телеком-оператор A1 Slovenija и агентство Grey выпустили сайт и приложение, в котором бабушки и дедушки читают сказки на ночь, а сами дети могли поблагодарить их, прочитав о них больше и отправив рисунок или открытку.
THE LICK-HIKER’S GUIDE TO INNER STRENGTH
Одновременно отвратительно и прекрасно - финнский производитель молочных продуктов Valio Oy и агентство hasan & partners попросили популярного влогера совершить путешествие по Европе и облизать (!) самые грязные места в городах, которые он найдет. Поручни метро, телефонные будки, кнопки этажей в лифтах - даже нос знаменитой статуи собаки на станции Площадь Революции! Зачем? Чтобы измерить уровень бактерий и доказать эффективность продуктов Valio, которые повышают иммунитет.
DEAR MR. PRESIDENT
Кейс, чистый, как любовь - бренд воды Jamnica рассказал историю любви двух аистов - Малены и Клепетана. Клепетан каждую осень улетает зимовать в Африку, а Малена остается ждать в Хорватии, потому что не может лететь из-за перебитого крыла. Самое страшное в этой зимовке то, что аист летит через Ливан, где каждый год убивают множество аистов ради забавы. Хозяин аистов написал письмо президенту Ливана и, чтобы обратить на него внимание, отправил видеосообщение его дочери. Результат - президент поддержал кампанию о защите аистов, а две храбрые птицы своей любовью сделали этот мир еще чуть лучше.
CAR CURLING
Ну и под конец - прекрасный кейс наших коллег из РА "Восход" о том, как разбить 50 машин для того, чтобы прорекламировать страховую компанию: