Уже давно роботы стали играть лучше, чем люди, замещать нас на бирже или в шахматах, а теперь стали имитировать нашу обычную жизнь, например, в Instagram. И да, зарабатывать на этом.
Роботы стали поэтами. Они отлично понимают, что мы хотим сказать или нарисовать. Уже делают трейлеры к хоррорам для рекламы IBM — фильм Морган:Мы должны научиться делать рекламу, которую через три года искусственный интеллект будет считывать так же хорошо, как карбоновые прямоходящие твари сейчас. Что нужно знать, чтобы завтра не оказаться в зависимости от роботизированных креаторов?
1. Камера. Что сейчас она позволяет нам? Как с ее помощью стать ближе к покупателю? Проникнуть в его мир?
Алгоритмы и их обучение позволили нам и людям менять, прежде всего, себя. Лидер здесь — Snapchat, все остальные только догоняют (во всех смыслах). Именно он научил менять свою личность до неузнаваемости, открывая то, что было раньше скрыто — доступную возможность быстро описать и рассказать о себе окружающим массам и, прежде всего, своим друзьям.
Маски в Instagram, Facebook, ВК — все они меняют нас и предлагают новый способ не только самоидентификации, но и миропонимания. Люди не зря прибегают к тому, чтобы избежать демонстрации себя, как есть, они хотят показать себя лучше, хотят приукрасить или полностью изменить реальность. Текущая, особенно в глубинке, очень сильно разочаровывает. И только искусственный интеллект, который научил всех работать с лицом максимально точно, помогает прятаться и менять самих себя.Что делают бренды? Куда мы должны направить свои мысли?
Один из пионеров и даже визионеров — L’Oreal, весь маркетинг которого построен на визуале. Приложение Makeup Genius максимально точно накладывает макияж и меняет лицо в реальном времени, в реальной обстановке, в реальном свете. Человек видит себя будущего после использования продуктов бренда и может тут же их приобрести. Четыре каннских льва 2015 года, между прочим.Самый простой способ использовать AI — через распознавание лиц. В рекламе мы реализовали его для Билайн в рамках Alfa Future People. Все хотят увидеть себя на событии, все знают, что на площадке работает десяток фотографов, но как найти себя среди десятков тысяч снимков?
Мы давно ждали приложения от IKEA, которое позволит поставить желаемый объект из каталога прямо в предполагаемый интерьер, сохраняя реальные габариты, — и voila.
Очень хочется, чтобы и инструкции по сборке в дополненной реальности, которые сейчас существуют только в виде экспериментов, также состоялись.
Таким образом, все, что можно сейчас увидеть: от самого человека до пространства, в котором тот пребывает, необходимо использовать сейчас в процессе выстраивания коммуникаций с брендом. Технологии это позволяют.
Голос — не просто новый способ коммуникации, который пришел в каждую семью с помощью Яндекс.Станции и уже давно используется во всем мире: Алиса, Alexa, Google Assistant и, конечно же, моя любимая Siri. Голос — это новый способ взаимодействия с любым медиа, и максимально простой. Теперь все, что мы не будем видеть, мы будем комментировать и, конечно же, просить информацию об этом. Дополнительную, обширную, исчерпывающую. Посреди любимого сериала просить Алису купить ту или иную вещь из лука любимого актера — или она сама будет предлагать обратить внимание на что-то, что некогда было замечено в наших поисковых запросах, а теперь продается в нашем любимом магазине со скидкой и, да, одето сейчас на ведущей. Все, что мы получаем извне, будет еще ближе к процессу потребления, потому как спросить — естественно. Мы будем говорить с телевизором, как любимый персонаж Светлакова из "Нашей Раши". А телевизор будет отвечать. Уже не смолчит.2. Новый customer journey. Голос.
Кстати, пора озаботиться поиском нового SEO подрядчика! Теперь — под голосовую выдачу.
3. Новый формат customer relationship.
Помните фильм «Особое мнение»? Между прочим, его авторы предсказали огромное количество реализованных уже сегодня технологий. Одна из них: максимально персонализированные рекламные сообщения:
Что мы можем взять себе на заметку, исходя из возможностей, которые предоставляет предиктивность поисковиков?
Например, что и как может вызвать позитивные эмоции: люди ищут истоки случившегося в поисковой выдаче (сменился паттерн поведения: теперь не спрашивают друзей или мудрецов у костра, теперь спрашивают Яндекс, Google, Siri или Alexa с Алисой):
- Хороший сон + все, что до этого человек искал, = что может помочь при хорошем сне (а если эксплицировать это на всю нацию, мы можем понять, что влияет на массы. И да, люди уже сейчас спрашивают про интерпретации ночных кошмаров и яндекс об этом уже знает);
- Минеральная вода + поиск активного отдыха = позитивные побочные действия, которые потом можно выдавать за советы при продаже продукта или поиска нового позиционирования;
- Поиск решений по удалению грязи с керамики + сладкая газировка определенной марки = рекомендация по запрету напитка к употреблению.
Хорошо, а что же касается отношений между брендом и потребителем? Предугадать настроение и дать скидку. Оценить цветовое решение текущего лука и предложить хорошие аксессуары со скидкой на втором и третьем этаже торгового центра (с картой пути от текущей точки). Знаем твои маршруты, знаем, что любимые магазины не попадают по пути, доставим магазин прямо к тебе.
Так и представляю себе перепалки на совете директоров двух HR-руководителей — человека и AI, где первый требует нанять людей на определенные позиции, а второй требует сократить и заменить людей несколькими новыми ботами, которые оптимизируют процессы и затраты.