Каждый месяц креаторы из Possible Group проводят свою мини-версию Каннских Львов. Они отбирают и показывают лучшие кейсы и проекты, посвященные определенной тематике, анализируют и обсуждают их, чтобы оставаться в курсе новейших трендов мира креатива. Hot Digital публикует авторские колонки спикеров Cannes Boost. Сегодня это Марат Арутюнов, креатор Possible Group
Cannes Boost. VR

Virtual Reality (VR) — новый формат digital-развлечений, а значит и рекламы. Направление хоть и не молодое (первый VR-взрыв случился в 90-ых), но уж очень футуристическое, чтобы просто так от него отказываться. Теоретических перспектив так много, что, несмотря на кучу технических ограничений, нам все равно невероятно интересно погружаться в другие миры. Многие нудят, что скоро весь хайп уляжется и VR опять покроется пылью.

Но после того, как порно-индустрия стала делать контент для VR-очков, вопрос о скорой смерти формата пропал, как запас салфеток у кровати. На мой взгляд, сфера виртуальной реальности еще только набирает обороты и ждет своих героев. Сейчас VR-кейсы в основном строятся на играх с реальностью, которые усиливают WOW-эффект.

Old Irish – это новое ремесленное пиво, созданное на 100% по оригинальному ирландскому рецепту, которое обещает открыть настоящий вкус Ирландии. Но кто сейчас верит таким заявлением? Для привлечения внимания к марке пива людям на улице предложили погрузиться в виртуальный тур по Ирландии, а в то время, как они были заняты изучением ирландской природы, улиц Дублина и типичного ирландского паба, вокруг них построили настоящий ирландский паб.

Завершающим этапом кампании Out Of The Ordinary от автомобильного бренда Renault стал VR ролик, в котором необходимо было показать невероятное ощущение от вождения. Для этого они раздали нескольким топ-менеджерам VR-очки, и те, выйдя из самолета, прокатились на новой Renault Koleos. Но когда бизнесмены вышли из самолета, они заметили, что ситуации в ролике повторяются в реальности, и мозг уже готовится испытать невероятные ощущение от вождения в VR в настоящем мире. Ролик, конечно, дико постановочный, но сам трюк заслуживает внимания.
В Перу использовали VR, чтобы побороться за внимание с самым дорогим рекламным размещением в стране. Размещение рекламы на щитах вдоль шоссе — перуанский эквивалент Super Bowl.
VR не обязательно должен быть главным WOW-эффектом, он отлично может быть его частью. Крутой пример такого кейса есть у The North Face
С помощью новых технологий можно не только развлекаться, но и реально помогать людям. Исследования показывают, что можно преодолевать свои страхи с помощью практических занятий. Поэтому Samsung вместе с врачами и VR-программистами создал бесплатное приложение для домашнего обучения, которое помогает людям преодолеть два наиболее распространенных страха: высоты и сцены. Приложение содержит различные сценарии и уровни, которые были тщательно отобраны медицинским персоналом. Люди подвергаются страхам и поэтапно учатся их преодолевать.
Ну и естественно, когда идет хайп на что-то, всегда можно над этим посмеяться. Tinder создает революцию на рынке VR и выпускает свои очки для свиданий.
Первая реклама, которую я увидел в VR, – это промо-ролик для фильма Warcraft. Что может быть лучше для фаната вселенной, чем погрузиться в любимый мир, прокатившись верхом на грифоне?
Музей Дали в Санкт-Петербурге (штат Флорида) может похвастаться второй по величине коллекцией сюрреалистического мастера, но об этом почти никто не знает. Поэтому они решили дать возможность потенциальным посетителям погрузиться в мир великого мастера, используя VR технологии.
А закончить я хочу играми, точнее, крутейшими промо-роликами 2015 года для игры Clash of Clans, которые погружают нас в самую гущу игровых событий.

На самом деле, крутых кейсов с использование VR еще не так много, а новая номинация на Каннском фестивале уже есть! Так что создавайте новые миры, дарите новые ощущения и делаете крутые кейсы!

(или не делаете, меньше будет конкурентов)