Possible Digital School — это открытый образовательный проект, объединивший влюбленных в digital профессионалов отрасли и молодых специалистов. Организовав площадку для передачи опыта и обмена экспертизами, Possible дали возможность экспертам делиться знаниями вне тематических, временных или аудиторных рамок. Hot Digital проводит блиц-опрос со спикерами Possible Digital School и интересными деятелями отрасли, обсуждая самое насущное в digital.

Сегодня наш гость — Люси Шатковская, генеральный директор арт агентства Everal

  • 10 лет в отрасли
  • 4 агентства сменила за время работы, затем открыла собственный проект
  • Крупнейшее достижение: вырвалась из рекламного «плена» и стала магистром современного искусства института Sotheby’s в Лондоне, что помогло начать свое дело.

В digital-отрасли не обойтись без… искусства. Сегодня content is the king, и искусство дает огромное поле для создания и развития этого контента, взаимодействия с ним. Многие рекламные идеи растут из искусства. Так, например, идея знаменитого ролика Honda была взята из тридцатиминутного фильма “Ход Вещей” (1987) швейцарского арт-дуэта Петера Фишли и Давида Вайс, в котором художники исследуют эффект домино с помощью динамической конструкции, собранной из различных предметов быта: шин, бутылок, колёс, пакетов, гаек и других повседневных вещей.

Самый крутой digital-проект… Google Arts & Culture – крупнейшая интернет-платформа, которая предоставляет доступ к изображениям произведений искусства в высоком разрешении. На сайте проекта уже можно увидеть Более 35 000 произведений, а также узнать новости из мира искусства со всего мира. Круто, когда такие монстры рынка, как Google, начинают поддерживать искусство, делая его доступным для каждого, у кого есть доступ к интернету.

Главный тренд в России в digital-индустрии в 2017 году… производство и качественное внедрение в маркетинг контентных форматов. Конечно, storytelling уже не новая тема для нашей индустрии, но только сейчас агентства и бренды научились делать это хорошо, например, в коллаборации с известными художниками.

Самый переоцененный тренд… Augmented Reality. Конечно, были интересные проекты, в которых использовались технологии дополненной реальности, но сейчас, я думаю, в digital-сегменте этот тренд тихонько уходит с передовой.

Опиши свое черное зеркало: как технологии в будущем захватят мир?

Они уже его захватили. Технологии уже являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы начинаем все меньше и меньше общаться вживую – это самый страшный для меня аспект. С учетом того, что уже появляются интернет-музеи, виртуальные туры по достопримечательностям и студиям художников, то я думаю, будущее — за физической изоляцией при полном отсутствии границ для сознания и личности. Если просто: мы будем полностью подключены к всемирной паутине, при этом подавляющее большинство будет существовать в пределах одной комнаты. Возможность посещать самые красивые уголки планеты в реальности останется лишь у немногих – тех, кто сможет позволить себе новейшие технологии телепортации и вечной молодости.