Некоторое время назад я столкнулся с новостью, где всеми нами любимый портал хвалится, что теперь знает все о наших снах. И, наверное, мы должны радоваться этому, но не я и не сейчас. Я этого боюсь, по-настоящему испугался.

И одно дело, когда Facebook может предугадать месяц вашей беременности, вашу скрытую любовь, правда только для вас, и в особом случае… другое дело, когда речь идет о том, что точно не может быть публичным и использоваться для перепродажи.

Мы не заметили, как оказались посреди революции Machine-to-Machine (M2M) коммуникации в обществе, инфраструктуре и рекламе. Машины научились общаться друг с другом, минуя человека. Анализировать человека и предлагать машинам же решения как можно избежать ошибки без вмешательства человека непосредственно в этот анализ и последовательность действий (не секрет, что большинство аварий в авиации — человеческий фактор, и автомат всегда подсказывает верное решение, которому не доверяет пилот). Кардинальное изменение жизни хомо сапиенс вопрос пяти-семи лет, когда роботы лишат работы и высвободят общество на открытый рынок самореализации и творчества. Роботы полицейские будут следить за нарушителями — вирусами и глитчами — не только в наших операционных системах, но и на улицах. Роботы сантехники будут удалять скопления нанороботов вышедших из человеческого организма прямо в клоаку. Битвы превратятся в состязания программистов. Марс будет колонизирован… дронами.

Как решить проблему высвободившегося человеческого потенциала и его включенность в экономические отношения будущего? Я уже обсуждал возможное развитие государства в предыдущей статье и, помню, аплодировал идее Билла Гейтса начать брать налог с роботов.

Сейчас же хочу предложить более доступную возможность компенсировать грядущую нашу с вами безработицу.
Все просто. Мы должны законодательно повлиять на основных игроков, консолидирующих данные о пользователях интернета, и ввести налог на них, который может пойти на адаптацию и переквалификацию, а в итоге, на безусловный доход, что обеспечит минимальное комфортное существование индивида.

Почему?

Потому что сейчас компании, услугами которых мы пользуемся условно бесплатно, перепродают данные о нас с невероятной выгодой. Потому что их задача не просто заработать, а сделать все, чтобы зарабатывать на нас всю нашу человеческую жизнь. Сны — это маленькая частная история, хоть и страшная. Но вот совсем пугающе ведет себя Google, точнее Alphabet, запуская работу над консолидированием и обработкой нашей медицинской data

Друзья, Yandex, Google, VK, Facebook, Snapchat, Twitter и все-все-все платформы — зарабатывают на нас огромные деньги.
И капитализация их огромная, не потому, что они суперхороши в рекламе (пройдет полгода или год, и мы уже увидим самопроизводящуюся рекламу, которую делают для нас роботы, а не люди, правда, на основании наших запросов и паттернов поведения), а потому что они вот-вот готовы внедрить BIG DATA во все области экономики и зарабатывать еще больше, повышая предикативность своих решений.

Это новое потребительское рабство. Представьте себе, что в XVI веке нужно было отлавливать африканцев, с оружием в руках, чтобы перепродать в Новом Свете. А теперь не нужно — а нужно просто дать возможность использовать свой продукт, псевдо бесплатно. Понятие lead меняется на наших глазах. Теперь это не просто данные для персонализации и таргетирования сообщения — это опять человек, наша с вами жизнь. Следующий этап — наш ДНК. Корпорации будут делать все, чтобы заполучить данные о нем, дабы затем играть с нами в долгую игру: как вы родились сразу попадаете под готовую для вас жизнь, и плата будет страшна. Ведь это сама жизнь.

Триумфальное возвращение старого забытого рабства в, казалось бы, светлом будущем, наступившем вчера.

Нам пора выставлять цену. Повторюсь, необходимы изменения в законодательство — мы должны брать деньги за наши данные с Google, Facebook и Яндекс. А уж они потом могут перепродавать их для всех. Чтобы сохранить рыночные отношения и не вспоминать более о рабстве.

Начать действовать можно уже сейчас, подписав петицию: Ввести налог на Яндекс, Google, Вконтакте, Facebook