Прошло не так много времени с тех пор, как создание новой реальности превратилось в дело программистов и дизайнеров, а не архитекторов и политиков. Facebook (Oculus), Google (Google Cardboard), SONY (Project Morpheus) и Samsung (Gear VR) делают все, чтобы вместе с новым продуктом придумать и создать новый для нас мир.

Мир лени это или нового опыта - пока еще не ясно. Лени? Возможно, ведь нам не нужно будет ходить по улицам, мы будем делать это в виртуальной реальности. Нового опыта? Конечно, представьте себе миллиард китайцев на Красной площади? В реальности — ФСО сойдет с ума — в виртуальной реальности (VR) — да, конечно, почему бы и нет?

Марк Цукерберг проинвестировал в Oculus* не просто так: "Today social networks are about sharing moments, but tomorrow it will be about sharing experiences.” Для него все очевидно: сегодня — мы передаем друг другу картинки в инстаграм, а завтра — будем передавать друг другу ощущения и наши переживания. В этом он видит свое будущее.

Удешевление производства устройства не может сделать революцию. Мы уже сейчас видим проекты VR, но они все связаны с тем, что ты получаешь где-то или как-то доступ к очкам… это индивидуальная игрушка как и расширенная реальность (AR), которая не получила широкого распространения по причине отсутствия реального базиса и продуктового инсайта.

Человечеству не нужна “дополненная реальность”, ему нужна другая / новая / иная реальность, чем окружающий мир. Реальность недоступная здесь и сейчас, реальность с предсказуемыми правилами игры.
Конечно, это гигантский рывок по сравнению с тем, что мы видели в культовом фильме Газонокосильщик (1992 г.). Сейчас, мы можем видеть и встретить виртуальную реальность в своем кармане. Но где же реальное будущее? Где настоящий бизнес и миллиарды транзакций?

Давайте посмотрим, как сейчас использует бизнес VR в своих целях.

Вот, например, Chevrolet продает приключения:
Chrysler погружает в авто в процессе его производства, и старается именно так его продать:
Клинский мясокомбинат делает потребителя частью пространства коммуникации бренда и кампании:
Nissan предлагает разделить драйв и фан, схожий с ощущениями за рулем их продукта:
Но как мог бы выглядеть бизнес с Oculus?

Давайте на секунду представим, как теперь можно было бы продавать хороший отель… Допустим, вы активный путешественник и пользуетесь сервисом Expedia. Вы уже третий год подтверждаете свой золотой статус и они присылают вам Oculus Rift и доступ к базе 1000 лучших отеле по всему миру снятых специально в VR. Вы погружаетесь в это путешествие и… да, так уж получается, покупаете себе 2-3 уикенда в Ritz на разных континентах планеты. Будет ли Expedia и вы в плюсе? Конечно.

Как может выглядеть новый контент?
Совсем иначе. Это настоящая история, где вы уже не просто невинный зритель кино с попкорном и пивом в стакане. Ты настоящий участник событий. Первый сигнал — Oculus Story Studio
П
роект Lincoln "Sound and Vision” был первым сигналом, ты можешь оказаться на концерте здесь и сейчас на одной сцене с Beck. По-настоящему… Вот только не был использован Oculus.

Будущее не просто в обмене опытом, а в создании этого самого будущего. Революция Стива Джобса была не только в устройстве, а в SDK (от англ. software development kit), благодаря которому любой 14-летний парень мог бы создать продукт, который был бы доступен и понятен миллионам пользователей. И если сейчас Facebook готовиться к тому, чтобы дать возможность пользователям погружаться в 3D посты, то будущее за дополнительной реальностью к этим 3D постам. За созданием этой новой реальности.

Как может выглядеть реклама?

Это не просто проект, который делает бренд с Oculus или любой другой VR платформой, это реклама, которая понимает и чувствует тот момент, в котором вы находитесь, в новой реальности, знает когда вы можете получить или готовы среагировать на сообщение от бренда. Убегаете от зомби? Хватайте биту Wilson. Нужно подкрепиться перед танковым сражением? Конечно, лучший помощник армии США — Coke. Только представьте какой будет рекламный клондайк в новой вселенной GTA!
"Oculus has the potential to be the most-social platform ever," - Mr. Zuckerberg.
И вот он прототип будущей социальной сети, где общение происходит не посредством сообщений, а псевдотактильно:
Нужна реализация двух составляющих, чтобы все случилось: 1) распространение повсеместных устройств и 2) новый интернет — это VRNET. То есть весь контент потребляется посредством 3D пространства. Это миллиарды долларов контента. Это еще больший объем трафика. Это совсем другой мир. В начале нулевых, мало кто верил, что сеть может потреблять и генерировать столько видео контента. А реальность такова.

VRNET грядет.

Вот только велик ли шанс, что выглядеть мы будем так, как предсказали Вачовски?
*Компания Oculus VR была основана в Калифорнии в 2012 году. Разрабатывает носимый комплект дополненной реальности Oculus Rift, сочетающий в себе полностью закрытые очки и наушники, которые позволяют достичь эффекта полного присутствия при трехмерных компьютерных играх.