Продолжаем серию нереализованных кейсов. На этот раз расскажем про идею сериала с Максимом Матвеевым, которой с нами поделился Михаил Герасимов, Creative Director 50+ International Creativity Awards (Webby Awards, Golden Drum, Cristal Festival, Red Apple, White Square, Berlin Commercial, Effie, PAGE, Big Break).
История о том, как мы не продали идею для сериала, но сериал всё равно сняли.
Есть клиенты, которых ты чувствуешь. Ты приносишь идеи и уже знаешь, что скоро вы снимете что-то интересное. Таким клиентом для нас один из крупнейших банков России. Тендеры этого банка мы выигрывали часто и с удовольствием. Но не в этот раз.
Всё началось с запроса: у клиента появился новый амбассадор Максим Матвеев, человек огромных талантов, и эти таланты нужно было раскрыть в формате бренд-контента.
Так как Максим – актёр, мы сразу стали писать идеи вертикальных сериалов. Ведь до этого мы вместе с брендом выигрывали золото на Red Apple именно таким форматом, да и в задаче предполагался контент для смартфонов, поэтому решение напрашивалось само собой.
И раз Максим может сыграть кого угодно, поэтому мы сразу пошли в сложные формы: писали юмористические антиутопии, артовые истории в стиле «Ночь на Земле» Вима Вендерса, но больше всего нам хотелось снять что-то приключенческое и авантюрное.
Вот тут как раз и появилась идея о том, что актер должен будет играть не одного, а нескольких персонажей. Мы быстро придумали завязку в стиле «Двое: я и моя тень», где успешный, но уставший предприниматель встречает свою точную копию, но не такую богатую и влиятельную.
Главный герой предлагает своему двойнику сделку: подменить его на работе хотя бы на время, а самому бросить всё и пожить как нормальный человек.
А дальше начинаются авантюры и приключения, которые мы никогда не увидим, потому что клиент выбрал идею другого агентства. И если бы здесь всё закончилось, то вы бы не читали этот текст.
Прошло несколько месяцев, всё затихло мы смирились с поражением: это обидно, но совершенно нормально. Но однажды мы увидели анонс новой художественной работы Максима Матвеева. После чего начали нервно смеяться.
Оказалось, что примерно в одно время с сериалом для нашего клиента должен был выйти сериал на ИВИ, где главный герой встречает своего двойника и заменяет себя им.
Внимание. В том же жанре, с тем же сценарным ходом, в то же календарное время с тем же актером. Как говорил герой сериала «Людвиг»: три совпадения – это уже закономерность. У нас получилось четыре.
Это было странное чувство, когда мы проиграли тендер одной команде, но получили внутреннее удовлетворение от того, что идея-то жива. И пусть мы не имеем к ней никакого отношения, но креативной команде всё равно приятно от того, что она реализована.
Михаил Герасимов, Creative Director 50+ International Creativity Awards (Webby Awards, Golden Drum, Cristal Festival, Red Apple, White Square, Berlin Commercial, Effie, PAGE, Big Break).